Названы цены на автомобили Opel на российском рынке, первые 11 дилеров бренда с 16 декабря начали прием заказов. Немецкая марка, которая ушла с российского рынка в 2015 году по решению своего американского владельца, возвращается в Россию после того, как была приобретена французской группой PSA Peugeot-Citroen.
В 2020 году у официальных дилеров в России будут доступны три модели: кроссовер Grandland X (цена от 1 799 000 рублей), минивэн Zafira Life (от 2 549 900 рублей) и легкий фургон Vivaro (цены будут объявлены после начала производства в Калуге). Все они построены на французских платформах, политику перевода Опеля на свои шасси PSA проводит с момента покупки немецкой компании в 2017 году.
Grandland X создан на основе Peugeot 3008. Кроссовер класса С оснащается только передним приводом — задний появится лишь на гибридной версии, производство которой вскоре должно начаться. Автомобиль выпускает завод Opel в Эйзенахе — когда-то здесь делали «социалистические» машины Wartburg. Opel приобрел предприятие и построил здесь новые цеха, где с 1992 года производились автомобили Vectra. Сейчас в Эйзенахе выпускают только Grandland X. Модель эта не новая — дебютировала два года назад на автосалоне IAA во Франкфурте. Но и сейчас она неплохо продается в Европе: в первом полугодии было реализовано на 22% больше машин, чем годом ранее.
В России Grandland X будет оснащаться только одним двигателем — бензиновым 1,6 л/150 л.с (конечно, с турбонаддувом) и шестиступенчатым «автоматом». Привод только передний, задний возможен на гибридной версии. Проходимость повышают электронные помощники — система IntelliGrip (входит в две наиболее дорогие комплектации Innovation и Cosmo) дает возможность выбрать программу в зависимости от покрытия: нормальное, снег, песок, грязь. Во всех комплектациях есть мультимедийная система Navi 5.0 IntelliLink с 8-дюймовым дисплеем и возможностью подключения через Android Auto и Apple CarPlay. Диапазон цен — от 1 799 000 до 2 199 000.
Имя Zafira Life носит «огерманенная» версия Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. И тут различий уже заметно меньше, чем у Grandland X с Peugeot 3008: кроссоверы даже выглядят непохожими, а минивэны отличны друг от друга только декором. Но в этой категории автомобилей практичность важнее, чем имидж. Да и выпускают их на одних и тех же заводах PSA — во французском Валансьене (здесь эту модель делают и для Toyota под названием ProAce) и в российской Калуге. В I квартале 2020 года планируется запуск производства в Калуге и фургонов Vivaro. Он также имеет французских «братьев» — Peugeot Expert и Citroen Jumpy унифицированы с легковыми версиями насколько возможно и выпускаются на тех же заводах.
В России пока доступен только один тип силового агрегата — дизель 2,0 л/150 л.с с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Нам предлагают две комплектации — Innovation и Cosмo. Даже в минимальной есть климат-контроль. Cosmo отличается в основном наличием электронных систем помощи водителю (проекционный дисплей, IntelliGrip) и безопасности (шторки для задних пассажиров). Стоимость — от 2 549 900 до 2 999 900 рублей.
И Zafira Life и Vivaro будут предложены российским покупателям в двух вариантах по длине — 4,95 и 5,3 метра (база у них одинаковая, разные только задние свесы; разница в цене — 50 000 рублей). Оба высотой 1,95 метра — так что могут парковаться в тех же крытых и подземных паркингах, что и обычные легковые автомобили. Число мест в Zafira Life в зависимости от комплектации варьируется от шести — в заднем отделении четыре индивидуальных поворотных кресла — до восьми, если вместо кресел поставить два трехместных дивана. То есть этими автомобилями можно управлять и с категорией В. Многих обрадует, что Zafira Life оснащается автоматической трансмиссией.
«Российский рынок больше, чем, например, испанский и входит в первую пятерку европейских», — сказал Михаэль Лошеллер, генеральный директор Opel Automobile GmbH. И он рассчитывает, что продажи на нашем рынке будут расти: от 1,8 млн автомобилей в 2020-м (рост на 5%) до 2,8 млн — в 2028-м и 3,0 млн — в 2030 году. Россия — лишь один из новых рынков для Opel после его присоединения к PSA. В 2025 году компания хотела бы продавать не менее 10 процентов своей продукции за пределами Европы. Сейчас Opel уже работает в нескольких странах Северной Африки, ЮАР и в Чили, собирается открывать дилеров в Эквадоре и Колумбии. И совсем отсутствует в Китае и вообще в Азии — General Motors когда-то давно выбрала для завоевания этого региона другие марки.
В России уже готовы стартовать 11 дилеров: три в Москве, два в Санкт-Петербурге, по одному в Рязани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Тюмени, и еще один дилер будет работать в Сургуте и Нижневартовске — благо расстояние в 200 км между этими городами не считается существенным.
Большинство дилеров уже имели опыт работы с Opel, многие входят в холдинги, которые и сейчас продают Peugeot и Citroen. Однако ни то, ни другое, по словам представителей PSA, не было критериями отбора. С момента ухода Opel из России прошло четыре года, изменились и автомобили, и корпоративные стандарты, так что работа с «тем» Opel дает преимущество только в привлечении клиентов с возрастными автомобилями — а их владельцы как раз не слишком активно обращаются к официальным дилерам. Так что главным критерием было желание работать с Opel и возможность инвестировать.