Nissan Motor представила на трассе Фудзи Спидвей гоночный автомобиль Z GT500 для японской серии Super GT, он создан на базе гражданской версии купе Z. Машина пришла на смену болиду GT-R, выигравшему пять сезонов.
Своим появлением Z GT500 обязан плану трансформации Nissan Next, который должен обеспечить компании финансовую стабильность и прибыльность. На новое гоночное купе японцы возлагают большие надежды, поскольку в категории GT500 марка не побеждала в личном зачете с 2015-го. Тогда успех имел автомобиль GT-R (также он выигрывал в 2008-м, 2011-м, 2012-м и 2014-м), однако в последние годы первенство одерживали машины конкурентов — Toyota GR Supra GT500, Honda NSX и Lexus LC 500 GT500. Новый Nissan Z GT500 должен переломить эту ситуацию, продолжив чемпионские традиции Datsun 240Z (S30), доминировавшего в американском чемпионате SCCA в начале 70-х, его наследников 300ZX и GTP ZX-Turbo, имевших успех в конце 80-х, а также Fairlady Z Z33, побеждавшего в 2000-х.
В экстерьере Nissan Z GT500 отличается от потребительского купе Z развитым аэродинамическим обвесом из углепластика, массивным задним антикрылом на двух килях, расширенными кузовными панелями, а также колесными дисками с центральной гайкой и гоночными шинами.
Технический регламент категории GT500 гоночной серии Super GT гласит, что машина должна быть оснащена 2,0-литровым 16-клапанным турбомотором мощностью 650 л.с. с давлением 3,5 бара (используется исключительно компрессор производства Garrett), полуавтоматической коробкой передач на шесть ступеней, весить не менее 1030 кг, включая топливо и водителя. Напомним, что у дорожного Nissan Z под капотом располагается 3,0-литровый наддувной V6 на 405 л.с., он работает с шестиступенчатой «механикой» или девятискоростным «автоматом» на выбор. Привод, что у серийной машины, что у болида, задний.
«Nissan Z GT500 символизирует стремление Nissan решать сложные задачи и привносить в жизнь новые впечатления. Благодаря нашим гоночным усилиям мы продолжаем внедрять инновации в наши автомобили и стремимся к победе с той же смелостью, которую мы демонстрировали много раз на протяжении многих лет», — заявил исполнительный директор Nissan Motor Ашвани Гупта.