Эксперты из американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели серию краш-тестов седана Nissan Sentra для рынка США, доступного с некоторыми отличиями и в России. В частности, у модификации для РФ усилены панели пола и подвеска.
Американская Сентра в текущем поколении (B17) дважды получала оценки «плохо» в «фирменном» тесте IIHS с ударом о барьер, составляющий 25% от площади передней части автомобиля на скорости 64 км/ч. Эксперты тестировали автомобили 2013 и 2014 модельных годов, теперь настала очередь седана в исполнении 2015 модельного года.
В этот раз Сентре удалось получить оценку «хорошо». Как отмечают в IIHS, текущая версия седана на американском рынке получила усиленные передние стойки крыши и пороги, которые сокращают деформацию кузова при ударе о 25%-й барьер. Кроме того, Ниссан удлинил шторку безопасности, чтобы эффективнее защищать голову водителя.
У Сентры 2015 модельного года деформация пространства вокруг водителя составила около 13 см в области нижней петли передней двери. Подушки и ремни сработали должным образом и защитили манекен от серьезных травм. Для сравнения, у Sentra 2013-2014 модельных годов нижняя петля передней двери сместилась назад на 33 см, а голова манекена соскользнула с фронтальной подушки безопасности. Помимо этого, был зафиксирован высокий риск получения травмы левой ноги.
Седан также получил оценки «хорошо» во фронтальном тесте с 50%-м барьером, боковом ударе и тестах на прочность крыши и эффективность работы систем удержания пассажиров на месте. По итогам комплексных испытаний Сентре присвоен рейтинг Top Safety Pick (второй по значимости по классификации IIHS).