Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты новой серии краш-тестов с ударом о барьер, равный 25% площади передней части автомобиля. В этот раз в испытаниях приняли участие семь кроссоверов и внедорожников: Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Dodge Durango и Dodge Journey.
Тест с 25-процентным перекрытием имитирует столкновение с другим автомобилем, движущимся по встречной полосе, деревом или мачтой освещения. Испытание проводится на скорости в 65 км/ч.
По итогам тестов лучший результат зафиксирован у Nissan Murano (оценка «Хорошо»). С учетом результатов в других испытаниях IIHS, в частности, проверки крыши на прочность, автомобиль получил высшую оценку в классификации организации — Top Safety Pick Plus.
Внедорожник Jeep Wranger также получил оценку «Хорошо» в краш-тесте с 25-процентным перекрытием, но отсутствие фиксированной жесткой крыши помешало автомобилю получить суммарный рейтинг Top Safety Pick Plus.
Вторая по старшинству оценка в рамках текущего теста досталась кроссоверу Ford Flex — результат «Приемлемо» непосредственно в тесте с 25-процентным барьером и общий результат Top Safety Pick — организация рекомендует этот автомобиль, но машина с рейтингом Top Safety Pick Plus будет предпочтительнее.
Минимально допустимые, но проходные результаты показали модели Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee и Dodge Durango. Единственная оценка «Плохо» — у Dodge Journey, также известного под названием Fiat Freemont. Эксперты IIHS негативно отозвались о структурной целостности кузова машины — повреждения по итогам удара оказались слишком серьезными.
Напомним, IIHS проводит тесты с ударом о перекрытие малой площади с 2012 года. В первом подобном испытаний многие популярные модели от крупных производителей получили плохие оценки.