Южноамериканские испытатели из Latin NCAP опубликовали результаты новых тестов. В этой проверке на безопасность участвовали компактные хэтчбеки японского происхождения, собранные в Бразилии и Мексике: Nissan March и Mazda2.
Оба автомобиля получили низкие оценки. Отметим, что речь идет о спецификациях для рынка Южной Америки со своими особенностями, но две подушки безопасности есть в базовом оснащении каждой из двух протестированных машин.
У Nissan March результаты действительно плохи. Защиту взрослых пассажиров испытатели оценили в одну звезду из пяти, пассажиров-детей — две звезды из пяти. Latin NCAP уже дважды тестировал March, причем в первый раз машина получила четыре звезды, во второй — три. С тех пор перечень требований организации к автомобилям ужесточился и теперь March досталась лишь одна звезда.
Ключевой причиной столь низкой оценки стала нестабильная жесткость кузова при фронтальном ударе. В боковом столкновении уровень защиты грудной клетки водителя оказался на пределе допустимых значений. Кроме того, у March в базовом исполнении для Южной Америки нет напоминаний о непристегнутом ремне и креплений для детских кресел ISOFIX.
У Mazda2 мексиканской сборки оценка несколько выше — две звезды у взрослых пассажиров и три у детей. Баллы списали за несоответствие системы напоминания о необходимости пристегнуть ремень требованиям Latin NCAP. Непосредственно при ударе машина показала себя с хорошей стороны. Кроме того, испытатели похвалили наличие креплений ISOFIX. В организации утверждают, что Mazda может легко повысить оценку протестированного хэтчбека за счет предложений системы стабилизации в «базе».
Nissan March
Mazda2