Организация EuroNCAP опубликовала результаты очередных краш-тестов автомобилей-новинок. На этот раз в поле зрения экспертов попали четыре машины: Renault Espace, Suzuki Vitara, Fiat 500X и Mazda 2. Первые две в итоге получили рейтинг «5 звезд», а две последних заработали по четыре звезды.
Renault Espace (пять звезд)
Французский минивэн вызвал нарекания за переднюю панель салона, которая может причинить травмы пассажиру при столкновении. При боковом ударе о барьер открылась задняя левая дверь — пассажиры могут выпасть из салона. При наезде сзади пассажиры второго и третьего рядов сидений рискуют получить травму шеи. Для пешехода, попавшего под колеса Espace, особый риск представляют стойки лобового стекла. Положительную оценку экспертов заслужила система распознавания знаков ограничения скорости.
Оценки автомобиля:
Защита взрослых — 82%
Защита детей — 89%
Защита пешеходов — 70%
Системы безопасности — 80%
Suzuki Vitara (пять звезд)
Кроссовер оказался весьма крепким и, к примеру, даже при сильном боковом ударе обеспечил достойную защиту для сидящих внутри. Хороший уровень защиты обеспечен и от травм шеи. Однако нагрузка на шею трехлетнего ребенка при фронтальном ударе может оказаться высокой. Поскольку система автономного торможения не входит в стандартное оборудование, эксперты не стали оценивать ее действие на небольших скоростях, но отметили ее хорошую работу при езде по трассе. Система предупреждения выезда из полосы, в отличие от Renault Espace, в Vitara не предлагается даже как опция.
Оценки автомобиля:
Защита взрослых — 89%
Защита детей — 85%
Защита пешеходов — 76%
Системы безопасности — 75%
Fiat 500X (четыре звезды)
Если с защитой водителя в этом компактном кроссовере все относительно хорошо, то вот сидящий сзади взрослый пассажир испытает нагрузку на грудную клетку и шейные позвонки. Вред пешеходу могут причинить передние стойки и нижняя кромка лобового стекла. Как и в случае с Suzuki Vitara, система автономного торможения доступна опционально. К тому же фиатовцы не ожидают, что покупатели будут ее охотно заказывать.
Оценки автомобиля:
Защита взрослых — 86%
Защита детей — 85%
Защита пешеходов — 74%
Системы безопасности — 64%
Mazda 2 (четыре звезды)
Фронтальный удар может стать причиной травмы шеи переднего пассажира. Подобные же травмы очень вероятны у задних пассажиров при ударе в автомобиль сзади. Сидящий на заднем ряду трехлетний ребенок рискует получить травмы груди и шеи. Кроме того, отмечено, что на заднее правое сиденье нельзя установить детское кресло группы 0+/1. Отметим также, что хотя Mazda 2 и не может самостоятельно затормозить с высоких скоростей, но имеет опциональную систему предупреждения выезда из полосы.
Оценки автомобиля:
Защита взрослых — 86%
Защита детей — 78%
Защита пешеходов — 84%
Системы безопасности — 64%