Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Исследование: емкость батареи Nissan Leaf снижается быстрее, чем у Tesla

Исследование: емкость батареи Nissan Leaf снижается быстрее, чем у Tesla

18 Декабря 2019 | 14506 просмотров

Одна из проблем электромобилей связана с постепенной деградацией батарей. В связи с износом их емкость падает, из-за чего снижается запас хода. Эксперты определили, с какой скоростью происходит этот процесс.

Данными поделилась компания Geotab. Она собрала статистику по 6300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно ее проанализировала, а затем сделала выводы.

Хорошая новость заключается в том, что падение емкости оказалось не столь существенным: за один год она сокращается в среднем на 2,3%. Это означает, что электромобиль с запасом хода 320 км за первые десять лет потеряет примерно 36 км. Неприятно, но некритично: вряд ли это каким-либо образом скажется на повседневной эксплуатации.

При этом деградация не является линейной. После заметного снижения емкости в самом начале жизненного пути электромобиля наступает своеобразное плато. Ситуация начинает стремительно ухудшаться лишь в самом конце, когда батарея вот-вот вообще перестанет работать.

Следует знать об еще одном факторе: батареи разных машин стареют по-разному. Несмотря на то что во всех случаях используются литий-ионные АКБ, небольшие изменения в составе оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики. Не менее важно, насколько эффективно организованы отвод тепла и подогрев аккумулятора.

В итоге оказалось, что Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение емкости — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). А вот популярный Nissan Leaf того же, 2015 года стареет почти вдвое быстрее — на 4,2% в год.

Также исследователи назвали негативные факторы, которые приводят к ускоренной деградации. Главным врагом долгой жизни батарей стала высокая температура. Оказалось, что в странах с жарким климатом электромобили чувствует себя хуже всего. То же самое касается частого использования быстрых зарядных станций: из-за высокой мощности они нагревают АКБ. В итоге «электричка» при такой эксплуатации теряет в среднем 10% за шесть лет.

В итоге Geotab выработала следующие рекомендации владельцам электромобилей: держать уровень заряда между 20 и 80% (то есть не заряжать свыше 80% и не допускать падения ниже 20%), по возможности избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте.

Примерный график снижения емкости АКБ с течением времени
 
Главные враги батарей: высокая температура, слишком высокий и низкий заряд, быстрая зарядка
 
 

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 23507
А говорят "электрички" не для северных широт
Продам уши от мертвого осла.
220
13
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1508
До пяти лет никаких проблем, а потом будь что будет.
Такой же подход и для двс.
Я проголосовал не за того...
141
28
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7217
Получается, что когда появятся сети быстрозарядных станций, то срок службы электромобиля упадет.
Будет скучно, деньги высылайте.
120
9
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1395
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах. В лучшем случае как в старых ноутбуках.
А все мы знаем с какой скоростью они деградируют.
Дольше 5 лет мало какая батарея живет, а через год теряет минимум 20% а то и все 50% от интенсивности использования зависит.
Q7 3.0 tdi 2017
80
229
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 463
Основная проблема лифа, отсутствие охлаждения...
77
4
Ответить
Сергей Иванов
Все верно написано. Первыми на Лифе выходят сектора находящиеся в центре, под сидением, из-за низкой продуваемости и в следствии охлаждения.
89
2
Ответить
Savik
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Что для батареи хорошо , то для хозяина дикий геморой
63
4
Ответить
Dimka Yamp
До 80% это что-то новенькое
10
57
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4636
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
3
80
Ответить
Константин
Новосибирск
Кому как, лично мне если гарантированный пробег 250 км составит, уже приемлемо. Как минимум как второй авто в семье. А в ближайшие годы глядишь и новые акумы подтянуться, тот же графен.. либо другие технологии... не стоит на месте развитие.
62
16
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6147
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
135
24
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Dimka Yamp
До 80% это что-то новенькое
Даже с алеере воукман НВЗ а17 стоит защита от заряда до 100%. Заряд идет до 85-90%. Тем самым увеличивается ресурс.
Айфоны тоже рекомендуют заряжать до 80-85%.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
19
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Розарио Агро
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
Айфон стоит 90к. Его можно менять раз в 2 года и не париться. Это мобила. Её его проще разбить, протерять или банально он успеет надоесть.

Аккум в айподе классик жил 9 полных лет. Но заряжал я его 100% и высаживал в 0%.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
46
Ответить
Dimka Yamp
Ивановка
Даже с алеере воукман НВЗ а17 стоит защита от заряда до 100%. Заряд идет до 85-90%. Тем самым увеличивается ресурс.
Айфоны тоже рекомендуют заряжать до 80-85%.
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
21
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12381
Кто-то со мной упорно спорил, что быстрая зарядка никак не влияет на срок службы батарей. Утритесь, вот вам факты. Читайте книжки
62
7
Ответить
Dimka Yamp
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Чёт с подсчетами беда в статье или перевод вольный, по 2,3% в год не от 100%, а от остающихся, это совсем другие цифры будут
56
4
Ответить
Ламерт Валерий Николаевич
Владивосток
DIBash
Основная проблема лифа, отсутствие охлаждения...
Правильно!
10
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Ивановка
Айфон стоит 90к. Его можно менять раз в 2 года и не париться. Это мобила. Её его проще разбить, протерять или банально он успеет надоесть.

Аккум в айподе классик жил 9 полных лет. Но заряжал я его 100% и высаживал в 0%.
Впадлу платить 90к за телефон, давно пришёл к выводу проще купить телефон за 5-10к и продать выгоднее и не жалко
67
8
Ответить
14197299
Москва
Ок . В статье берется для примера Tesla Model S — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). То есть , если за год батарея теряет 2,3 % , то через 25 лет батарея будет еще рабочей наполовину ? Серьезно ?
Далее , на Дроме была новость : https://news.drom.ru/Tesla-Mod...
На Tesla Model S с пробегом 1 млн км батарею меняли 2 раза . ( то есть всего было 3 батареи ) . Скорее всего , отсюда можно сделать вывод о том , что батарея живет не более 350-450 тыс км пробега . Или раз в 2 года при очень интенсивной эксплуатации .
42
21
Ответить
  
Eastern Siberia
Сообщений: 377
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
вот у меня всегда был стереотип, что в сибирских морозах эти батареи просто сдохнут за 2-3 сезона из-за постоянного замерзания-промерзания. Оказывается все наоборот.
жалеть надо не мертвых, жалеть надо живых
20
6
Ответить
 
Сообщений: 7176
Розарио Агро
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
Китайфон подсунули
13
4
Ответить
Розарио Агро
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
Тоже такое было
 
4
Ответить
 
Сообщений: 7176
Dimka Yamp
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
Самсунг предлагает эту функцию на ноутбуках.
В авто реальная емкость аккумулятора всегда больше заявленной.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 7176
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Потому что на 2.3%. Читай внимательно. И процент сложный. Чтобы понять, надо самому в школу ходить
11
24
Ответить
 
Сообщений: 7176
314159
Потому что на 2.3%. Читай внимательно. И процент сложный. Чтобы понять, надо самому в школу ходить
Не *
1
10
Ответить
cnupum
До пяти лет никаких проблем, а потом будь что будет.
Такой же подход и для двс.
Ваги 5 лет не выживут.
17
17
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Dimka Yamp
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
Как будто кому-то выгодно чтобы человек с мобилой гонял по 5 лет?)

Хотя я думаю что скорее всего так и делают.
В любом случае точной инфы мы не узнаем)

Мобилу всегда заряжаю до упора.

П.С. хожу с нокиа е52. Аккуму 10 лет. Держит сутки. Но телефон куплен этим летом. Спасибо хорошему хранению.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
zeBrano
вот у меня всегда был стереотип, что в сибирских морозах эти батареи просто сдохнут за 2-3 сезона из-за постоянного замерзания-промерзания. Оказывается все наоборот.
Холода боятся ЛиПол.
Айфон гарантирует!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
Savik
zeBrano
вот у меня всегда был стереотип, что в сибирских морозах эти батареи просто сдохнут за 2-3 сезона из-за постоянного замерзания-промерзания. Оказывается все наоборот.
Имелось всё таки ввиду градусов 10 тепла , а не минус 25
20
4
Ответить
17200257
Барнаул
kamikadze69
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах....
телефон ты заряжаешь каждый день. если так заряжать теслу это соответствует пробегу 100 тыс за год. что и подтверждается что батареи хватает на 300 тыс км
8
2
Ответить
Владимир
Воронеж
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
"В итоге оказалось, что Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение емкости — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). А вот популярный Nissan Leaf того же, 2015 года стареет почти вдвое быстрее — на 4,2% в год"

Потому что у него нет охлаждения батареи и, соответственно, не 2.3% х 7, а 4,2 х 7, это приблизительно сооьветствует действительности
18
2
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6147
314159
Потому что на 2.3%. Читай внимательно. И процент сложный. Чтобы понять, надо самому в школу ходить
Да ты хоть как считай, со своим "сложным процентом" ты ещё больше увеличишь разрыв в этих исследованиях с дромолифом.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
12
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 910
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Может потому что "А вот популярный Nissan Leaf того же, 2015 года стареет почти вдвое быстрее — на 4,2% в год." плюс зависит от эксплуатации конкретного автомобиля.
8
2
Ответить
  
Сообщений: 340
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Тогда уж 4.2% x 7
Hover H3 2013
Мой отзыв: Great Wall Hover H3 2013
8
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5668
Интересно, ниже 20% не разряжать и выше 80% не заряжать.
Рабочий диапазон получается 60% от заявленного.
Таким образом из заявленных 320 км, рекомендуется проезжать ~ 200 км.
Это без учета деградации АКБ.

Рано еще на электрички пересаживаться ~ дорого, не эффективно и на сегодняшний день пока еще не экологично.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
31
9
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 65
за год-2.3% : "Это означает, что электромобиль с запасом хода 320 км за первые десять лет потеряет примерно 36 км"
это что росстат считал? или какая то методика секретная?
за 10- лет 23% а 23% от 320км это 73.6км
а при 4.2% в год за десять лет 134,4км ещё более реальная цифра.
поправьте если ошибся.
19
9
Ответить
  
Сообщений: 340
Вот пара вариантов расчета падения емкости, не так и фатально все выглядит
Hover H3 2013
8
2
Ответить
 
Сообщений: 7176
Fox_liar
Интересно, ниже 20% не разряжать и выше 80% не заряжать. Рабочий диапазон получается 60% от заявленного. Таким образом из заявленных 320 км, рекомендуется проезжать ~ 200 км. Это без учета деградации...
Это все уже заложено программно в электрокаре. Батарею именно так используют, она всегда имеет емкость больше, чем заявлено. Со временем батарея умирает, а ее заряжают, меняя график, используя запас именно эти 20%.
Дром упустил момент первого знакомства своих главных специалистов с новыми технологиями и они не знают элементарных вещей ни о гибридах, ни о электрокарах, ни о топливных ячейках.
10
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 754
Берем относительно свежий Leaf 2015 года с 30 кВт батареей. Согласно измерительному циклу ЕРА (в США, очень реальный) — пробег нового авто составляет 172 км. Смотрим что будет при деградации на 4,3% в год:
0 – 100,0% – 170,0 км
1 – 0,957% – 164,6 км
2 – 0,916% – 157,5 км
3 – 0,876% – 150,8 км
4 – 0,839% – 144,3 км
5 – 0,803% – 138,1 км
6 – 0,768% – 132,1 км
7 – 0,735% – 126,4 км
8 – 0,704% – 121,0 км
9 – 0,673% – 115,8 км
10 – 0,644% – 110,8 км
8
1
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Прохладная погода и дубак это вообще-то две очень разные погоды :-)
32
3
Ответить
zogar-zag
*Spitfire*
Получается, что когда появятся сети быстрозарядных станций, то срок службы электромобиля упадет.
И это очень хорошо.... для производителей :-)
5
1
Ответить
zogar-zag
Ивановка
Даже с алеере воукман НВЗ а17 стоит защита от заряда до 100%. Заряд идет до 85-90%. Тем самым увеличивается ресурс.
Айфоны тоже рекомендуют заряжать до 80-85%.
Но прикол в том, что производители указывают максимальный пробег с батарейкой заряженной "под горловину"...
8
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9448
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
:-)
В итоге оказалось, что Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение емкости — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). А вот популярный Nissan Leaf того же, 2015 года стареет почти вдвое быстрее — на 4,2% в год.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Nissan-Le...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
буквы не воспринимаем, только цифры?
2
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5668
314159
Это все уже заложено программно в электрокаре. Батарею именно так используют, она всегда имеет емкость больше, чем заявлено. Со временем батарея умирает, а ее заряжают, меняя график, используя запас именно...
Т.е. покупатель фактически приобретает на 40% не нужной ему ёмкости очень не дешёвой Л-И АКБ?
Очень миленько.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
6
6
Ответить
CCCP2013
У Лифа примерно 7% емкости не доступно для использования.
Т.е. у новых ввб 24 кВт - доступно только 22 кВт, у 40 кВт - доступно 37 кВт.
И 100% зарядка по лиф спаю соответствует 95-97%.

У тесел вроде все 100% доступны. Но Маск советовал заряжать до 90%

Чтоб ввб теряла всего 2% в год, надо температуру ввб постоянно держать около нуля градусов.

Щас кобальта меньше в современных аккумах = деградация выше.
7
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5668
314159
Это все уже заложено программно в электрокаре. Батарею именно так используют, она всегда имеет емкость больше, чем заявлено. Со временем батарея умирает, а ее заряжают, меняя график, используя запас именно...
Получается что у Лиафа с 30 кВт АКБ, фактически на 40% больше - 42 кВт.
По отчету Блумберга средняя стоимость 1 кВт Л-И АКБ 156 долларов, получается покупатель переплачивает 12*156=1872 доллара (120 тысяч рублей) просто так?
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
3
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
zogar-zag
Но прикол в том, что производители указывают максимальный пробег с батарейкой заряженной "под горловину"...
Ну расход топлива на ДВС можно достичь только в вакууме)) Так что паритет. Что те что эти нагло врут.

В реальной жизни всё иначе.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
1
Ответить
Константин
Новосибирск
14197299
Ок . В статье берется для примера Tesla Model S — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). То есть , если за год батарея теряет 2,3 % , то через 25 лет батарея...
Вы сможете 2 года подряд проезжать 200 тыс. км? Снимаю шляпу=)
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7176
Fox_liar
Т.е. покупатель фактически приобретает на 40% не нужной ему ёмкости очень не дешёвой Л-И АКБ?
Очень миленько.
Скорее всего, меньше 40%, но запас по емкости, предохраняющий от старения, довольно большой. 10 лет гарантии на батарею от Тойоты как бы подтверждает это.
3
1
Ответить
CCCP2013
Зашел на их сайт посмотрел диаграмму по лифам за все года, короче самые живучие ввб это у лифов 2013 г.в.
https://www.geotab.com/blog/ev-battery-health/

Все, щас лифы 2013 г.в. в цене подскочат!
3
1
Ответить
     
Минск
Сообщений: 2445
2.3% это если ей не пользоваться? :))
3
3
Ответить
14607285
покупал один из первых у антона армада машину, 5 лет отъездил, всего одна палка отвалилась в этом году.
4
1
Ответить
14607285
kamikadze69
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах....
чё ты несешь? у меня машина 13 года, владею с пробега 2 тыс. км - сейчас 66 износ акомы 13%
7
4
Ответить
14607285
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
потому, что купили изначально********ый. (быстрыми зарядками с перегревом в Японии)
6
 
Ответить
Dimka Yamp
karma
Берем относительно свежий Leaf 2015 года с 30 кВт батареей. Согласно измерительному циклу ЕРА (в США, очень реальный) — пробег нового авто составляет 172 км. Смотрим что будет при деградации на...
Так и есть
 
 
Ответить
Dimka Yamp
14607285
покупал один из первых у антона армада машину, 5 лет отъездил, всего одна палка отвалилась в этом году.
Вы, простите, о чём?)
2
7
Ответить
zogar-zag
Ивановка
Ну расход топлива на ДВС можно достичь только в вакууме)) Так что паритет. Что те что эти нагло врут.

В реальной жизни всё иначе.
Закон современного маркетинга мне брат много лет назад раскрыл: "Не нае6ешь, не проживешь" :-)
3
2
Ответить
Розарио Агро
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
Что-то дорого. Такая же тема
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27300
Ивановка
Как будто кому-то выгодно чтобы человек с мобилой гонял по 5 лет?) Хотя я думаю что скорее всего так и делают. В любом случае точной инфы мы не узнаем) Мобилу всегда заряжаю до упора. П.С. хожу...
Всегда был уверен что за степенью заряда акб смартфона следит встроенный контролер а не юзер, который может только преждевременно прервать процесс.
3
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27300
Проценты считать у нас не умеют и не любят.... клиенты мфо хороший показатель того
6
2
Ответить
Москва
Dimka Yamp
До 80% это что-то новенькое
читал давно еще статью про батарейки смартфонов-там тоже советовали поддерживать диапазон 20-80%, тогда батарейка проживет больше. Я правда так не делаю, но статья была. Обычно заряжаю, когда остаётся примерно 15-20%, но - чаще всего до полного зарада, 100%, если есть время
7
 
Ответить
Москва
Dimka Yamp
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
интересная мысль, шарите!
и вспомнилось, как на форуме смартфонов одна баба хвастала, что когда она заряжает свой смарт - она отключает его не на 100%, а оставляет еще на пару часов - и так он ощутимо дольше держит заряд. Её пиплы обсмеяли, но похоже зря
4
4
Ответить
Dimka Yamp
Т Д
читал давно еще статью про батарейки смартфонов-там тоже советовали поддерживать диапазон 20-80%, тогда батарейка проживет больше. Я правда так не делаю, но статья была. Обычно заряжаю, когда остаётся примерно 15-20%, но - чаще всего до полного зарада, 100%, если есть время
Ну и я также, вроде норм всё было
2
 
Ответить
555
Уссурийск
Dimka Yamp
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
В Лифе есть такое,можно и на 80 поставить
1
 
Ответить
 
Город которого нет
Сообщений: 5345
Лиф машинка не для нашего климата, а больше для южного. Купи машину, постать вторую батарею +200к, поставь вебасту.

Да к черту такой транспорт
Что-то здесь определённо должно быть...
8
10
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2314
Fox_liar
Получается что у Лиафа с 30 кВт АКБ, фактически на 40% больше - 42 кВт.
По отчету Блумберга средняя стоимость 1 кВт Л-И АКБ 156 долларов, получается покупатель переплачивает 12*156=1872 доллара (120 тысяч рублей) просто так?
Так и у ДВСа КПД около 30 %, никто по этому поводу не парицца..
Estima Hybrid 2007
4
2
Ответить
   
Сообщений: 846
Ивановка
Как будто кому-то выгодно чтобы человек с мобилой гонял по 5 лет?) Хотя я думаю что скорее всего так и делают. В любом случае точной инфы мы не узнаем) Мобилу всегда заряжаю до упора. П.С. хожу...
С Нокио 3260 гонял лет 10, до сих пор в резерве лежит на случай апокалипсиса.
4
1
Ответить
   
Сообщений: 25942
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Так про северные широты речи и нат с статье. Тут большая часть заряда будет уходить не на пробег, а на обогрев, плюс батарейка стоящая долго на морозе сама по себе теряет заряд, отсюда больше циклов заряда/разряда в год и намного больший износ батареи в течении года чем указано в статье
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
8
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5668
Veider
Так и у ДВСа КПД около 30 %, никто по этому поводу не парицца..
Точнее 26 % если разговор про автомобили, корабельные до 50%.
Речь не о КПД, коего в электромоторе аж почти 90%.
Речь о несовершенстве источника энергии. Как дороговизна в изготовлении, экологический ущерб как в изготовлении так и в утилизации, несовершенство энергосистемы для зарядки АКБ (грязная и дешевая электроэнергия идет в основном на нужды производств, дорогая и чистая в основном достается населению).
Короче проблем тьма.
Пока не будет прорыва в разработке компактно относительно дешёвой энергетической установки, особого смысла в электричке нет.
Ну разве что для любителей гаджетов.

Ну а ДВС уперлись в потолок своей ограниченной технологичности, дальше их развивать уже и некуда.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
4
6
Ответить
   
Сообщений: 25942
Владимир
"В итоге оказалось, что Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение емкости — 2,3% в год (данные справедливы для выпущенных в 2015 году электромобилей). А вот популярный Nissan Leaf...
Вы неверно считаете, формула не 100-4.2-4.2-4.2 и т.д. А 100-4.2/ 95.8-4.2/ 91.6-4.2 и т.д. плюс исследуемые машины используются в довольно тепличных условиях
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
2
5
Ответить
CCCP2013
Лифы с Теслами вобще не корректно сравнивать, у первых аккумы мало емкие (не считая ZE1 e+) следовательно заряжать их надо чаще, вот и разница.
Причем это справедливо для теплого климата, так как в холодном лиф деградирует так же как тесла 2 -2.5 % в год!
5
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2044
за один год она сокращается в среднем на 2,3%. Это означает, что электромобиль с запасом хода 320 км за первые десять лет потеряет примерно 36 км.

хм. 2.3% в год, за 10 лет это минимум 23%. При этом потери будут увеличиваться с каждым годом. выходит это не 36км а 74км
«Автоздрав» – промывка печек, подогрев 220V, срочный, капитальный ремонт, сход-развал.
avtozdrav.ru
5
9
Ответить
12962312
Набережные Челны
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
электрички лучше заряжать и хранить на севере, а ездить на юге
8
 
Ответить
12962312
Набережные Челны
zeBrano
вот у меня всегда был стереотип, что в сибирских морозах эти батареи просто сдохнут за 2-3 сезона из-за постоянного замерзания-промерзания. Оказывается все наоборот.
На севере сдохнет не батарея, а хозяин, если не включит печку. Ну или замерзнет на обочине на пол пути, если включит.
15
 
Ответить
 
Сообщений: 6828
на самом деле для ВВБ не так страшен холод, как страшен перегрев. Если система охлаждения не достаточно правильно работает, деградация ВВБ происходит быстрее. а так 10 лет батарейка должна бегать)
6
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6755
Похоже электрички стали плохо на зеленке продаваться, народ состоянием батарей интересоваться начал))
Это из разряда статей: "Новый РАВ4 взорвал рынок", а заходишь на сайт с планшета и во весь экран реклама РАВ4 со скидкой 150 тыщ, че бы это, продажи ведь прут)))
6
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4636
Ивановка
Айфон стоит 90к. Его можно менять раз в 2 года и не париться. Это мобила. Её его проще разбить, протерять или банально он успеет надоесть.

Аккум в айподе классик жил 9 полных лет. Но заряжал я его 100% и высаживал в 0%.
Лучше даже два раза в год его менять
 
 
Ответить
JEKA FORD
Да бред какой то! При минус 35,батарея быстрее быдет выходить из строя,чем при плюс 35. Тут и экспертом не нужно быть,наверное испытания не проводили в регионах с аномально низкими температурами. Например в Сибири.
9
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4636
314159
Китайфон подсунули
Во-первых я могу отличить копию от оригинала, во вторых ты думаешь что в крупнейшем ритейлере электроники торгуют паленкой? И третье с чего вообще такой вывод? Ты зарядку видел от айпада?
 
2
Ответить
urwoiy
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Все хорошо в меру. При нуле может ей и лучше, но не -50 же, когда там все хим.процессы практически остановятся..
2
2
Ответить
urwoiy
Сергей Иванов
Все верно написано. Первыми на Лифе выходят сектора находящиеся в центре, под сидением, из-за низкой продуваемости и в следствии охлаждения.
У него не жидкостное охлаждение батарей?
 
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Staszol
Всегда был уверен что за степенью заряда акб смартфона следит встроенный контролер а не юзер, который может только преждевременно прервать процесс.
Так контролер можно настроить по разному.
Китайфоны например любят перезаряд. Сони аккум бережет.

Айфон начиная с 11 оси тоже активно щадит аккум.

А юзер - тупой и не образованный каблук. Ему пофиг)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Т Д
интересная мысль, шарите!
и вспомнилось, как на форуме смартфонов одна баба хвастала, что когда она заряжает свой смарт - она отключает его не на 100%, а оставляет еще на пару часов - и так он ощутимо дольше держит заряд. Её пиплы обсмеяли, но похоже зря
Айось 13 сейчас заряжат ночью телефон до 80, а за час до будильника до 100. Тем самым бережет аккум.

А вот оставить телефон после 100% на зарядке - смысла нет. Вольтаж максимальный который контроллер обучен держать и выше он не станет, а значит и зарядки сверх нормы не будет тоже.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
NiEdit
С Нокио 3260 гонял лет 10, до сих пор в резерве лежит на случай апокалипсиса.
У Вас в резерве. А у меня единственный телефон это е52 2009 года)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
17256079
Ещё один повод ни в коем случае не покупать бу Ниссан Лиф.
Тесла - премиум-продукт, а Ниссан Лиф - бюджетка, здесь всё ожидаемо.
2
7
Ответить
Сергей Иванов
urwoiy
У него не жидкостное охлаждение батарей?
модули, замыкатель (?), система контроля батареи. Нет никакой сложной системы охлаждения, Nissan Leaf использует только воздушное. Гуглил 10 секунд для вас.
4
 
Ответить
Москва
Veider
Так и у ДВСа КПД около 30 %, никто по этому поводу не парицца..
КПД ДВСа 30% - это если только на стенде в лаборатории, учитывает только соотношение сжигаемого топлива к вращению выходного вала двигателя. А выделяемое двигателем тепло - улетучивается в небо задаром, вот этим КПД и понижается сильно. Но это - в лаборатории.
А в жизни, на борту автомобиля - выделяемое тепло неслабо так используется, в холодное время года, которого у нас много. Грея нас и оттаивая стекла. И тогда уже, фактически, не 30% ДВС показывает, а 30% + используемое для обогрева , им выделяющееся тепло
3
6
Ответить
Москва
Veider
Так и у ДВСа КПД около 30 %, никто по этому поводу не парицца..
и в то же время - у элеткромотора, если говорить об автомобиле - вовсе не 90% КПД. Это в лаборатории, когда из розетки 220 выходит - тогда да, ВРОДЕ как 90%. НО - на борту автомобиля нет квартиры с розеткой. А есть батарея, которую заправили током. А что нужно, чтобы это сделать? А надо на ТЭС сжечь топливо (допустим газ), вращая газотурбину-выделить элеткроэнергию. При этом потеряем не менее 10% кпд. Далее элетроэнергия по проводам от ТЭС бежит далекоооо….по пути теряя не менее 5%. Далее, по пути-попадает на трансформаторы и всякие подстанции, где еще теряет, далее - до розетки. Далее - идет от розетки зарядка батареи (при этом опять потери), потом от батареи через конвертер энергия идет до элеткромотора - опять потери. И уже в элеткромоторе , от ОСТАВШЕЙСЯ энергии - будет только на этом участочке кпд 90%. Рабта самого эл/мотора. А еще - надо обогреть салон! ведь в отличие от ДВС - электромотор тепла в нужном количестве не вырабатывает. И вот еще половина заряда батареи ухожит на отопление салона, а не на движение. Итак, что у нас в итоге, на финише, учитывая все этапы, с КПД эл/двигателя? хотя бы 30% остаётся?
6
11
Ответить
Ростиславъ Всеволодовичъ
Fox_liar
Интересно, ниже 20% не разряжать и выше 80% не заряжать. Рабочий диапазон получается 60% от заявленного. Таким образом из заявленных 320 км, рекомендуется проезжать ~ 200 км. Это без учета деградации...
А когда все пересядут ну или почти все на электрички выясниться что они ещё вреднее для экологии чем обычные двс , но будет уже поздно .
3
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17305
Т Д
и в то же время - у элеткромотора, если говорить об автомобиле - вовсе не 90% КПД. Это в лаборатории, когда из розетки 220 выходит - тогда да, ВРОДЕ как 90%. НО - на борту автомобиля нет квартиры с...
Не ломайте мир Лифоводов!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
8
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20379
Как всегда, математика в таких статьях не сходится. Ну да ладно, не будем занудствовать.

АКБ сейчас уже не классические литий-ионные, а просто литиевые. Их технологий много. Количество циклов давно уже не несколько сотен, как было когда-то давно. Где-то 1500. У более прогрессивных это количество измеряется уже тысячами и температура эксплуатации от -30. Хотя в -30 и Тесла ездит.
Просто у Теслы одни из лучших АКБ, могут себе позволить. И конструктив грамотный.
В ближайшие годы АКБ повсеместно станут такими или даже лучше. Есть АКБ которые имеют 25000 циклов - скорее автомобиль окажется на свалке, нежели АКБ потребует замены.

Так что, для большинства сейчас всё это не важно. Когда вы решитесь перейти на элкар, технологии будут уже другими. И эти циферки потеряют смысл.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
6
4
Ответить
11637658
Омск
314159
Потому что на 2.3%. Читай внимательно. И процент сложный. Чтобы понять, надо самому в школу ходить
Это тебе в школу надо ходить. Если +1 % в год, то это составит + 100 % за 70 лет. Обратно посчитаешь? Если по минус 1% в год- это 50% за 70 лет. Примерно за 30 лет при 2.3% Туфту считают, либо берут потерю от первоначальной ёмкости. Тогда лиф правильно дохнет.
 
7
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27300
Ивановка
Так контролер можно настроить по разному.
Китайфоны например любят перезаряд. Сони аккум бережет.

Айфон начиная с 11 оси тоже активно щадит аккум.

А юзер - тупой и не образованный каблук. Ему пофиг)
Именно. Это как спорить о звуке. Ламповом ли, транзисторном, или хайрезе с айфона....
Моветон .. если кратко.
 
2
Ответить
  
Алтай Батюшка
Сообщений: 473
Плятььььь. Одни теоретики собрались и диванные эхсперды.
Докладываю в семейном автопарке имеем :
TOYOTA PRIUS NHW11- 2001 года выпуска (левый руль Европеец),
в пользовании 9 лет и 400 000 км пробега
Эксплуатация в Сибири от -45* до +42*
Батарейка Panasonic - родная и жива (слава Богу)-- 18 ЛЕТ !!!!!
Надёжней только АК - 72 сделанный в СССР!
Суровый перевозчик.
Грузоперевозки.
Рефрежераторы.
+7(3852) 717-150.
11
8
Ответить
 
Сообщений: 6705
Ивановка
Как будто кому-то выгодно чтобы человек с мобилой гонял по 5 лет?) Хотя я думаю что скорее всего так и делают. В любом случае точной инфы мы не узнаем) Мобилу всегда заряжаю до упора. П.С. хожу...
Эпл сам топит на своих презентациях за долгое использование.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6705
DIBash
Основная проблема лифа, отсутствие охлаждения...
Или поставщик батарей. Тесле то их Панасоник делает, их Саньё Энелуп лучшие из не-18650, их 21700 лучшие вообще.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1748
*Spitfire*
Получается, что когда появятся сети быстрозарядных станций, то срок службы электромобиля упадет.
Если вы в Сибири живете, то нагрев во время зарядки вам не грозит.
4
 
Ответить
12063922
kamikadze69
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах....
С вами не поспоришь , не даром Лиф через 3-4 года теряет 67 процентов стоимости.
4
5
Ответить
12063922
Константин
Кому как, лично мне если гарантированный пробег 250 км составит, уже приемлемо. Как минимум как второй авто в семье. А в ближайшие годы глядишь и новые акумы подтянуться, тот же графен.. либо другие технологии... не стоит на месте развитие.
Потеря стоимости , вам тоже пофиг.
 
1
Ответить
12063922
zeBrano
вот у меня всегда был стереотип, что в сибирских морозах эти батареи просто сдохнут за 2-3 сезона из-за постоянного замерзания-промерзания. Оказывается все наоборот.
На 30-ти градусном морозе пробег станет в три раза меньше , тоже не айс .
4
1
Ответить
12063922
Grigori Timonen
Ваги 5 лет не выживут.
Тойота три года живет же .
1
2
Ответить
12063922
Розарио Агро
Во-первых я могу отличить копию от оригинала, во вторых ты думаешь что в крупнейшем ритейлере электроники торгуют паленкой? И третье с чего вообще такой вывод? Ты зарядку видел от айпада?
Ветер написал же , только Тойота дает 10 лет гарантии на батареи .
1
 
Ответить
12063922
Кuzma13altai
Плятььььь. Одни теоретики собрались и диванные эхсперды. Докладываю в семейном автопарке имеем : TOYOTA PRIUS NHW11- 2001 года выпуска (левый руль Европеец), в пользовании 9 лет и 400 000 км пробега...
Практик , тогда вопрос РХ270 5-6 летка стоит так же , РХ450 гибрид 5-6 лет , новыми разница в двое .
4
2
Ответить
10579322
Казань
Сильнее всех падают в цене электромобили. Такие популярные электрокары (кстати, в том числе, и в России) как Nissan Leaf и BMW i3 через 5 лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. В теории, должно быть по другому. Ведь электрокары не нуждаются в регулярном техобслуживании, да и пробеги у них меньше, чем у машин с традиционными моторами. Поэтому и цениться они должны выше. На деле, оказывается, что нет.

https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-10-31-mashiny-kotorye-razorjat-dazhe-ne-lomajas/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
6
1
Ответить
10579322
Казань
Так что электрокар - это очень дорогая игрушка.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7176
Розарио Агро
Во-первых я могу отличить копию от оригинала, во вторых ты думаешь что в крупнейшем ритейлере электроники торгуют паленкой? И третье с чего вообще такой вывод? Ты зарядку видел от айпада?
Ты с зарядкой от айпеда на улице ходишь, до сих пор считая, что это признак обеспеченности? )) Поднялся парень )))
 
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
kamikadze69
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах....
Что за бред? у меня был пол года назад leaf 2011 года, владел им 1.5года, батарея потеряла всего 2% c 77до75% проехал около 25т.км
4
2
Ответить
urwoiy
Сергей Иванов
модули, замыкатель (?), система контроля батареи. Нет никакой сложной системы охлаждения, Nissan Leaf использует только воздушное. Гуглил 10 секунд для вас.
Спасибо
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2754
Уже давно придумана атомная батарейка. Вояджер уже лет 40 посылает сигналы! Но мировая олигархия никогда не даст сделать что либо эффективное, пока не иссякнут запасы нефти и газа.
UZS 155
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1656
peacemaker
Вот пара вариантов расчета падения емкости, не так и фатально все выглядит
гладко было на бумаге (у маркетологов). А по факту у дромовского на 50% за 7 лет.
+ baza.drom.ru/10863462.html акпп A104E
 
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6755
10579322
Сильнее всех падают в цене электромобили. Такие популярные электрокары (кстати, в том числе, и в России) как Nissan Leaf и BMW i3 через 5 лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. В теории,...
У нас не актуально, почти все электрокар уже потеряли свою стоимость у первого владельца, обноски так не теряют в цене))
1
 
Ответить
nosns1
Ивановка
Айфон стоит 90к. Его можно менять раз в 2 года и не париться. Это мобила. Её его проще разбить, протерять или банально он успеет надоесть.

Аккум в айподе классик жил 9 полных лет. Но заряжал я его 100% и высаживал в 0%.
думаю, что тачки закачаивая новые прошивки (обновления) могут убивать по тихой более старые модели (как когда выходит новая модель яблока, старые начинают чуток глючить)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6828
Т Д
и в то же время - у элеткромотора, если говорить об автомобиле - вовсе не 90% КПД. Это в лаборатории, когда из розетки 220 выходит - тогда да, ВРОДЕ как 90%. НО - на борту автомобиля нет квартиры с...
посчитай кпд двс в пути от скважины нефти где нибудь в эмиратах)))
2
1
Ответить
 
г.Тара, Омской обл.
Сообщений: 159
efgen
гладко было на бумаге (у маркетологов). А по факту у дромовского на 50% за 7 лет.
Вот Дром то подкинул на вентилятор! 10 делений батареи это около 75% от емкости новой батареи. Итого имеем потери 25% за 7 лет, т.е. 3,5% в год примерно. Что соответствует результатам исследования. Но это понимают, в основном, только те, кто электричками владел и знает хоть немного, как они устроены на практике, а не в теории. А сколько таких людей? Правильно - ничтожно мало, по сравнению с общим количеством дромовчан. Вот поэтому и возникают такие посты негодования - половина батареи за семь лет...Неправда это.
Nissan Leaf ZEO G NAH (CAYENNE RED)
3
 
Ответить
    
Нск
Сообщений: 1891
Все давно выяснено на форумах - ерунда про 80% зарядки.
Сам заряжаю до 100% - за полтора года потерял примерно 0.5 % (было 80).
И по быстрым зарядкам тоже ерунда - опасны не они - а перегрев - т.е если на улице жара - тогда быстрая зарядка опасна.
2
 
Ответить
  
Алтай Батюшка
Сообщений: 473
12063922
Практик , тогда вопрос РХ270 5-6 летка стоит так же , РХ450 гибрид 5-6 лет , новыми разница в двое .
Речь в посте идёт о потери ёмкости батареи и о потере ёе энергоэфективности во времени,
зачем ты привязываешь сюда стоимость авто и пытаешься их сравнить.
Это другая тема!
По этой теме отсвет прост
1.Налог
2.Расход
3.Потеря стоимости
поэтому хоть и 450 лучше но стоит он одинаково с 270
Суровый перевозчик.
Грузоперевозки.
Рефрежераторы.
+7(3852) 717-150.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
Потому что вранье написано! все аккумуляторы можно разделить на 3 типа - низкотоковые, среднетоковые, высокотоковые. Чем выше возможная токоотдача, тем меньше емкость и тем выше деградация! Как в авто, чем заряженнее мотор, тем меньше живет)) Все фирменные аккумуляторы одного типа будут жить +- одинаково. У всех сейчас дома куча аккумуляторов. Сами вспомните, есть у вас такие которые живут вот уже 8 лет и потеряли в емкости всего 20%? Лично на моих ВСЕХ ноутах батарея уже через 5 лет просто никакая! При том что ноуты всю жись были HP в которых идут батареи тех же фирм что и на электрички!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
1
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Gambit
Как всегда, математика в таких статьях не сходится. Ну да ладно, не будем занудствовать. АКБ сейчас уже не классические литий-ионные, а просто литиевые. Их технологий много. Количество циклов давно...
Нет таких акб! Не врите! те у которых 20 тыс циклов - 1) проект 2) он весит в 4 раза больше лития! 3) у него емкость в 2 раза ниже чем у лития!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
Константин
Новосибирск
12063922
Потеря стоимости , вам тоже пофиг.
Потеря стоимости? Миф. Ниразу не видел что бы машины на вторичном рынке дешевели (если их конечно не ушатали вхлам). Пример, человек купил гранту с салона за ~350к 5 лет назад. Если вы изучите рынок, то увидите что та же гранта сейчас стоит ровно столько же на вторичке. И это только самый очевидный пример.От инфляции и аппетитов цена рынке растет быстрее чем снижается остаточная стоимость авто.
 
1
Ответить
афдот
Иркутск
еще бы определить скорость деградации водителей электромобилей.
 
 
Ответить
ViT
Новосибирск
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Это они лукавят ....., чтобы в Сибири стали чаще покупать !
 
 
Ответить
14607285
чё ты несешь? у меня машина 13 года, владею с пробега 2 тыс. км - сейчас 66 износ акомы 13%
Так это 2.16% в год?! Это же круче чем у тэслы!! Опять значит заказная шляпа от америкосов... На что только не пойдут янки, что бы своё производство и промышленность продвигать!
2
 
Ответить
NiEdit
С Нокио 3260 гонял лет 10, до сих пор в резерве лежит на случай апокалипсиса.
На случай акопаликсиса ?!))) Тогда им только гвозди забивать можо будет)) т.к. при апокалипсе не буде электричества и, тем более, сотовой связи!
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Константин
Потеря стоимости? Миф. Ниразу не видел что бы машины на вторичном рынке дешевели (если их конечно не ушатали вхлам). Пример, человек купил гранту с салона за ~350к 5 лет назад. Если вы изучите рынок, то...
А ту самую инфляцию вы посчитали? Сможете сейчас продать старую и купить новую за те же деньги? Вот вам и ответ!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
AndreyG123
Похоже электрички стали плохо на зеленке продаваться, народ состоянием батарей интересоваться начал))
Это из разряда статей: "Новый РАВ4 взорвал рынок", а заходишь на сайт с планшета и во весь экран реклама РАВ4 со скидкой 150 тыщ, че бы это, продажи ведь прут)))
Это на старый рав !)))
Ну или просто маркетинг(хитрость), с начало в тихушку накинули 150 - потом во всеуслышенье дали скидку 150!
2
 
Ответить
Розарио Агро
Лучше даже два раза в год его менять
А лучше послать айфон подальше, чем покупать китайчину за 60 тыс.
Удивляет наша страна! Товары сюда тянут дешманские и урезанные(как для стран 3 мира), а цены ставят дороже оригиналов фирменных, зарубежных.
Для примера , искал нормальнй телек 55" LG. NanoGel, самый дешёвый в стране стоил 67тыр, россиськой сборки с китайским пультом. Зашёл на офф сайт LG America, так он там 950 $ (59тыр) фирмовой корейской сборки!!!
Горите в аду "эффективные" гос.менеджеры....
2
 
Ответить
   
Сообщений: 846
Михаил Зиксин
На случай акопаликсиса ?!))) Тогда им только гвозди забивать можо будет)) т.к. при апокалипсе не буде электричества и, тем более, сотовой связи!
Само собой в метафорическом значении. Имелась ввиду надежность, долговечность, неубиваемость девайса. И заряд он мог неделю держать.
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6755
Михаил Зиксин
Это на старый рав !)))
Ну или просто маркетинг(хитрость), с начало в тихушку накинули 150 - потом во всеуслышенье дали скидку 150!
Да ладно, посмотрите внимательно, новый уже со скидосами)))
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 102
Dimka Yamp
Не знал, этого, так почему бы производителям не делать зарядку 80-85% окончательной, то бишь не приравнять её к 100% на экранчике? ( чтобы телефоны менять почаще, наверно
Скорее всего именно так и реализовано.
За достоверность не ручаюсь, но читал где-то, что в приусах 20-х уровень заряда на индикаторе на экране от минимума до максимума это от 40 до 60 процентов реального заряда батареи. Поэтому они и считаются пока самыми живучими.
Нужно делать так как нужно, а как не нужно делать не нужно!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 102
gunn40
Кто-то со мной упорно спорил, что быстрая зарядка никак не влияет на срок службы батарей. Утритесь, вот вам факты. Читайте книжки
Я так понимаю, что влияет на срок службы не сама зарядка, а то, что батарея при этом нагревается. Возможно, если батарею при этом хорошо охлаждать, то быстрая зарядка не будет оказывать такого влияния.
Нужно делать так как нужно, а как не нужно делать не нужно!
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
kamikadze69
Балаболы. Похоже замеряли на автомобилях которые всё это время никуда не ездили и в теплом боксе стояли. В электромобилях ставят самые дешевые литиевые аккумуляторы из всех возможных, хуже чем в телефонах....
твой дизель и столько не живет
MCV30
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
Probeerka
Вычисления конечно интересные, но почему за 7 лет дромо-лиф потерял половину емкости, а не 2,3% х 7?
потому что он теряет 4.2 % если ты читал
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
Ивановка
Айфон стоит 90к. Его можно менять раз в 2 года и не париться. Это мобила. Её его проще разбить, протерять или банально он успеет надоесть.

Аккум в айподе классик жил 9 полных лет. Но заряжал я его 100% и высаживал в 0%.
КирьСаныч, не блатуй. Не надо. В регионах у многих машины столько стоят. И менять раз в два года телефон за 90 - это глупость на грани с идиотизмом, потреб.ядство чистой воды.
ПС пользуюсь СониZ1 2014, и ничего, жив здоров каким то чудом
MCV30
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
gunn40
Кто-то со мной упорно спорил, что быстрая зарядка никак не влияет на срок службы батарей. Утритесь, вот вам факты. Читайте книжки
еее, ты отмщен, выпей вина из кубка
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
Ивановка
У Вас в резерве. А у меня единственный телефон это е52 2009 года)
до 14 гоода ходил с N95. лютый был трубка
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10033
АвтоГорожанин
Эпл сам топит на своих презентациях за долгое использование.
только потом втихаря программно их отупевает
MCV30
 
 
Ответить
12063922
Кuzma13altai
Речь в посте идёт о потери ёмкости батареи и о потере ёе энергоэфективности во времени,
зачем ты привязываешь сюда стоимость авто и пытаешься их сравнить.
Это другая тема!
По этой теме отсвет прост
1.Налог
2.Расход
3.Потеря стоимости
поэтому хоть и 450 лучше но стоит он одинаково с 270
О том и речь , что на б.у. гибриде батарейку менять надо , вот вам и потеря цены.
 
 
Ответить
12063922
Константин
Потеря стоимости? Миф. Ниразу не видел что бы машины на вторичном рынке дешевели (если их конечно не ушатали вхлам). Пример, человек купил гранту с салона за ~350к 5 лет назад. Если вы изучите рынок, то...
Ну ты клоун Костик , продай авто на рынке и пойди новую аналогичную купи.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6288
Константин
Кому как, лично мне если гарантированный пробег 250 км составит, уже приемлемо. Как минимум как второй авто в семье. А в ближайшие годы глядишь и новые акумы подтянуться, тот же графен.. либо другие технологии... не стоит на месте развитие.
Если даже в ближайшие годы новые аккумы и подтянутся, то к нам эти машины попадут еще лет через 5. Итого, хорошо, если этими машинами с условно "новыми" аккумами мы начнем пользоваться года так с 2025-2026-го.
 
1
Ответить
Константин
Новосибирск
Shadow59
А ту самую инфляцию вы посчитали? Сможете сейчас продать старую и купить новую за те же деньги? Вот вам и ответ!
Путаете теплое с мягким. Еще раз перечитайте. Речь о том что купленная за 350к 5 лет назад, на вторичке уходит за те же деньги. Где потеря стоимости?) За что купили, за то и продали) Или вы хотите купив машину, отъездить 5 лет, продать ее, и на эти деньги купить новое авто (не добавляя)?=) С японцами после ввода пошлин такое прокатило (и после обвала рубля), но такие аттракционы не так часто бывают, и подгадать под него еще надо)
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
12063922
Ну ты клоун Костик , продай авто на рынке и пойди новую аналогичную купи.
Не вижу смысла спорить с неполноценным личностями=)
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Константин
Путаете теплое с мягким. Еще раз перечитайте. Речь о том что купленная за 350к 5 лет назад, на вторичке уходит за те же деньги. Где потеря стоимости?) За что купили, за то и продали) Или вы хотите купив...
Прочитайте внимательно что я написал, увидите там потерю стоимости... Вот в СССР цены на машины росли. То есть купленная 2 года назад стоила дороже новой... Потому что купить было не реально! то есть был спрос но не было предложения. В любой другой ситуации ВСЕГДА есть потеря стоимости! Грубо говоря, если бы вы не купили машину, а хотя бы положили на банковский счет, то через 5 лет у вас было бы +50% условно... соответственно вот вам и потеря стоимости.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
Константин
Новосибирск
Shadow59
Прочитайте внимательно что я написал, увидите там потерю стоимости... Вот в СССР цены на машины росли. То есть купленная 2 года назад стоила дороже новой... Потому что купить было не реально! то есть был...
Вы сами себе противоречите=) То что привели в пример СССР-это плановая экономика, дефицит-ничего не имеющая общего с рынком. Еще раз... машина куплена за 350, продана за 350 (спустя годы эксплуатации). Где потеря стоимости авто?=) А то что вы ее приравниваете к стоимости авто с салона, это несколько не корректно. Вот если бы вы купленную авто продали за меньшую стоимость относительно покупки - это потеря стоимости. Или вы как сейчас принято "недополученную прибыль" в убытки записываете?=)))
 
 
Ответить
Константин
Новосибирск
dimetr
Если даже в ближайшие годы новые аккумы и подтянутся, то к нам эти машины попадут еще лет через 5. Итого, хорошо, если этими машинами с условно "новыми" аккумами мы начнем пользоваться года так с 2025-2026-го.
Ну будем надеяться что народ (он же избиратель) после 2024 изменит ситуацию... Хотя верится с трудом)
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Константин
Вы сами себе противоречите=) То что привели в пример СССР-это плановая экономика, дефицит-ничего не имеющая общего с рынком. Еще раз... машина куплена за 350, продана за 350 (спустя годы эксплуатации)....
А к чему, пиять, ее надо приравнивать? К цене на авто 10 летней давности? А че тогда не цену на авто начала прошлого века??

Авто это ТОВАР! Соответственно Товарная стоимость - определённое количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара и овеществлённого, воплощённого в этом товаре! На текущий момент затраты на производство такого товара составляют Х, вы взяли когда-то за Y, Х-Y - разница = Так как Y<Х, то это потеря товарной стоимости!

ПС какая разница какая экономика!? Я Вам привел пример когда потери стоимости нет! Это есть единственный вариант!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18289
Диапазон от 20% до 80% - это 60%

Я правильно понимаю что предлагают пользоваться запасом на 60% ?!

Лучше бы уж эти электрички буксировали (хоть паровозиком) до места зарядки...

На самом деле Лиф быстрее теряет ёмкость ещё из-за того что у него меньшая ёмкость аккумуляторов и за тот же пробег он проходит больше циклов заряд/разряд (да и на быстрые зарядки чаще попадёт).

Но Лиф всё равно более рациональная машина. Пробег электромобиля увеличить не техническая пробелма, а экономическая. И дороже и масса у него больше и по факту электромобиль с ИЗБЫТОЧНЫМ запасом хода основную часть времени возит БАЛЛАСТ за который изначально переплачено.
 
1
Ответить
Константин
Новосибирск
Shadow59
А к чему, пиять, ее надо приравнивать? К цене на авто 10 летней давности? А че тогда не цену на авто начала прошлого века?? Авто это ТОВАР! Соответственно Товарная стоимость - определённое количество...
"Я открыл было рот , но тут представил себе , в какие дебри нам придется забираться , как трудно будет объяснить , что такое метафоры , иносказания , гиперболы и просто ругань , и зачем все это нужно , и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и, представив себе все это , я ужаснулся и горячо сказал:
– Вы совершенно правы, Федя."

А.и Б.Стругацкие
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2273
Константин
"Я открыл было рот , но тут представил себе , в какие дебри нам придется забираться , как трудно будет объяснить , что такое метафоры , иносказания , гиперболы и просто ругань , и зачем все это нужно...
Ну вот и славненько... Я в прошлый раз тоже хотел вам привести пример "буханки", которую когда-то можно было купить за 5 тысяч... А сейчас только по утилизации сдать за 50))) Но подумал, может он не такой уж и тюфяк... и решил промолчать.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
12063922
Тойота три года живет же .
Тойоты живут десятки лет без особых проблем.
1
 
Ответить
12063922
Grigori Timonen
Тойоты живут десятки лет без особых проблем.
Это как катать, ездим на Охоту у товарища Фуджи 4-литра за два года второй контракт .
 
 
Ответить
12063922
Grigori Timonen
Тойоты живут десятки лет без особых проблем.
Если пыль вытирать , то и дольше .
 
1
Ответить
alex1qaz
Краснодар
ПАЛАСИО
А говорят "электрички" не для северных широт
Потому что маломощные ввб на северах от печки быстро разряжаються. Типа лифа 24 квт.
А мощной тесле - пофигу. Ибо хватает ватт.
 
 
Ответить
alex1qaz
Краснодар
cnupum
До пяти лет никаких проблем, а потом будь что будет.
Такой же подход и для двс.
Моей ввб 9 лет. Потеряно 28,5%
Лично у меня за год потеряно 2%.
 
1
Ответить
alex1qaz
Краснодар
*Spitfire*
Получается, что когда появятся сети быстрозарядных станций, то срок службы электромобиля упадет.
Если в жару пользоваться быстрыми зарядками - думаю что да.
 
 
Ответить
Алексей
Москва
*Spitfire*
Получается, что когда появятся сети быстрозарядных станций, то срок службы электромобиля упадет.
А ещё их можно просто менять. Приехал на зарядную станцию, пристыковался, автомат отключил батарею, вынул, поставил подменную, поехал дальше. В это время батарея на станции заряжается до 80% процентов медленным током, что максимально продлевает срок эксплуатации. Если батарей мало на "заправке", то парочку можно и быстрым током зарядить с должным охлаждением. А покупаешь машину вообще без батареи. Оформляем подписку на замену. Подписка по цене приблизительно равна частоте замен. Как интернет трафик.
Как-то так. Вариантов много.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1656
Teмыч
Вот Дром то подкинул на вентилятор! 10 делений батареи это около 75% от емкости новой батареи. Итого имеем потери 25% за 7 лет, т.е. 3,5% в год примерно. Что соответствует результатам исследования. Но...
"10 делений батареи это около 75% от емкости новой батареи"
откуда дровишки? Деления вообще имеют опосредованное отношение к емкости иьбо показывают напряжение на батарее. Чем ниже напряжение - тем быстрее нужно ехать к зарядному устройству
+ baza.drom.ru/10863462.html акпп A104E
 
 
Ответить
 
г.Тара, Омской обл.
Сообщений: 159
efgen
"10 делений батареи это около 75% от емкости новой батареи"
откуда дровишки? Деления вообще имеют опосредованное отношение к емкости иьбо показывают напряжение на батарее. Чем ниже напряжение - тем быстрее нужно ехать к зарядному устройству
Информация есть в свободном доступе, достаточно ввести в поиске, например "ниссан лиф процент деления батареи":
http://mynissanleaf.ru/extensi...
Nissan Leaf ZEO G NAH (CAYENNE RED)
 
 
Ответить
Алексей
Тольятти
.."Она собрала статистику по 6300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно ее проанализировала, а затем сделала выводы."...
И предоставила ..."примерный график снижения емкости АКБ с течением времени"... картинку все видели
Ппц, "исследователи"...
 
 
Ответить
Алексей
Тольятти
Алексей
А ещё их можно просто менять. Приехал на зарядную станцию, пристыковался, автомат отключил батарею, вынул, поставил подменную, поехал дальше. В это время батарея на станции заряжается до 80% процентов...
Рено зое в европе по этой схеме продают
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 500
Розарио Агро
Заряжаю айфон от мощной зарядки айпада. За год емкость упала на 15%. Пока не критично, замена аккума стоит 3.
Заряжаю Самсунг родной быстрой зарядкой. За 2 года емкость упала на 10%. Все как и пишут примерно 5% в год. Езжу на гибриде, батарее скоро 8 лет - остаток 60%. Те же 5% в год. Батареи наше все)
Мой отзыв: Toyota Vanguard 2012
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 152
скажу одно лифоводы помните - КРАИЛОВО всегда приводит к ПОПОДАЛОВО
мне всё равно что говорят про меня драные кошки и серые мышки
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 31
Первый год ездил на Лифе 11 года 100 км летом на одном заряде и 40-50 зимой,2 месяца, как поменял на Лиф 17 года 30 квт - пробег 200 км, а проблему отопления практически решил с помощью печки-теплового аккумулятора!
http://mynissanleaf.ru/viewtop...

Пробег у машины 26000 км, батарея 97% емкости, видимо проблему быстрой потери емкости 30 киловатников решили новой технологией и химией батареи. От машины просто балдею, подогрев руля, всех сидений, комфорт управления, пикает, когда уходишь с полосы и два раза предупреждала от столкновения на маленькой скорости, когда отвлекся взглядом - запикала!!! Камера заднего хода, бесключевой доступ и практически никакого обслуживания по сравнению с бензинкой. Для редких дальних поездок есть старенький грузовичек. Затраты зимой 150-200 рублей и летом 200-250 в месяц. Энергия у нас дешевая - 1,11р-квт/час. Пробег 15000 в год.
На Лифе 11 года стандартная скорость за городом у меня была 70-85 км/час, теперь могу себе позволить 90-120! Климат изменился, в нашем суровом крае этой зимой было не больше 10 дней за -30 градусов, гараж у меня холодный, продуваемый, пробег со штатной печкой в -20 , примерно 120 км. Если батарею подогревать до +10 и закончить мой теплоаккумулятор-печку, то пробег расчитываю увеличить до 160-180 км зимой.
Обошлась мне в 998 000 рублей с доставкой из Владивостока до Иркутска, с дополнительным комплектом зимней резины на литье, недешево, но оно того стоит!

Кто поездил на электричке, никогда не сядет на бензинку!!!
Мой отзыв: Nissan Leaf 2017
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!