Электромобиль Nissan Leaf и подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt успешно прошли серию краш-тестов, организуемых в США Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и вошли в рейтинг наиболее безопасных машин Top Safety Pick. Ранее американские эксперты не проводили краш-тестов электромобилей, за исключением тихоходных гольф-каров.
По результатам испытаний, имитирующих фронтальное, боковое столкновение, наезд сзади и опрокидывание, и Nissan Leaf, и Chevrolet Volt заслужили высокие оценки: эксперты IIHS оценили уровень безопасности Leaf и Volt как «хороший», что по системе тестов IIHS является высшей оценкой из четырех возможных.
Американская организация испытывает новые автомобили по стандартной методике. Фронтальный краш-тест совершается на скорости 64 км/ч — с такой же скоростью врезаются в деформируемые барьеры автомобили, испытываемые по методике EuroNCAP. Опрокидывание имитируется с помощью металлической плиты, воздействующей на крышу автомобиля.
Вероятность травм в условиях стандартного столкновения оказалась низкой: после удара в Volt осталось достаточно пространства для ног манекена, а его голова соприкоснулась с раскрывшейся боковой шторкой безопасности. Аналогичная картина наблюдалась и в случае с Leaf.
«Результаты Volt и Leaf объясняются работой по пассивной безопасности, проведенной инженерами», — цитирует Automotive News представителя IIHS Расса Рейдера.
По словам специалиста, для защиты пассажиров при лобовом столкновении в конструкцию автомобилей были заложены массивные зоны деформации, поглощающие энергию при ударе, а за улучшение прочности кузова при наезде сбоку отвечают массивные средние стойки. Также преимуществом электромобилей может оказаться их большая масса из-за наличия тяжелых блоков аккумуляторов.
«Когда они сталкиваются с чем-то, что больше и тяжелее, — пикапом или внедорожником, они имеют преимущество перед другими малолитражными автомобилями», — отметил представитель IIHS.
Организация EuroNCAP, проводящая независимые краш-тесты в Европе, об испытаниях Nissan Leaf и Chevrolet Volt (или соплатформенного Opel Ampera) пока не объявляла. «Первенцем» среди испытанных электромобилей для европейских экспертов стал компактный Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Европе также под марками Peugeot и Citroen. Этот автомобиль заработал четыре звезды за безопасность пассажиров. По данным EuroNCAP, его тщательное исследование после удара показало, что некоторые элементы кузова достигли в результате удара предела их несущей способности и при столкновении на более высокой скорости последствия могли бы быть более тяжелыми. Сильно деформировался пол, защита груди пассажиров оказалась на «пограничном уровне», а безопасность при наезде сзади признана хорошей.