Электромобиль Nissan Leaf второго поколения, который представят в сентябре нынешнего года, в базовой комплектации получит систему полуавтономного вождения Propilot.
При движении на шоссе она сможет самостоятельно управлять ускорением/замедлением и удерживать автомобиль в пределах своей полосы. Для этого она будет считывать требования дорожных указателей и анализировать скорость впереди идущего транспорта. При этом ответственность за маневрирование полностью останется за водителем, от которого система потребует постоянно удерживать руль по меньшей мере одной рукой.
На парковке Propilot сможет действовать в полностью автоматическом режиме. Система способна поставить автомобиль во всех известных типах парковки — параллельной, перпендикулярной, диагональной (кроме частичной парковки на тротуаре).
В состав системы Propilot входят электрические сервоприводы управляющих органов — акселератора, тормозной и рулевой системы — и широкий набор датчиков среды (видеокамеры и радары).
Среди других достижений нового Nissan Leaf — большой запас хода на одной зарядке — до 550 км. Для этого машину оборудуют аккумуляторами повышенной емкости — 60 кВт*ч. Впрочем, более доступная версия с аккумулятором меньшей емкости будет также представлена в линейке.