5 октября компания Nissan объявила о выпуске новой модели Nissan Latio, продажи которой начались во всех дилерских центрах бренда в Японии. Этот автомобиль заменит седан Nissan Tiida Latio.
Latio является японской модификацией глобального компактного седана, продажи которого уже идут на некоторых рынках — в Китае, Таиланде и США. На сегодняшний день продано более полумиллиона этих автомобилей, так что модель можно назвать успешной. В Японии Nissan собирается продавать по 1200 Latio ежемесячно.
Итак, Latio. Чем же он должен понравится рядовому японскому покупателю? Nissan выделяет три ключевых характеристики.
Высококачественный экстерьер и комфорт «на один класс выше». Дизайн кузова должен впечатлить покупателей своей боковой частью, выразительным передом с крупными фарами и решеткой радиатора. Что касается салона, то его длина не умещается в рамки компактных седанов — она заметно больше (все благодаря продуманному расположению двигателя и топливного бака). Объем багажника при этом не пострадал — 490 л.
Лучший в классе расход топлива и система «старт-стоп» на всех версиях. На всех комплектациях седана Nissan ставит двигатель HR12DE с системой «старт-стоп» и вариатор XTRONIC CVT. Эта комбинация обеспечивает хорошую эффективность расхода топлива — 22,6 км/л в тестовом режим JC08 (4,4 л на 100 км). Также экономить помогает выгодная аэродинамика и небольшой вес кузова (–70 кг в сравнении с предыдущей моделью Tiida Latio).
Налоговые льготы. Выхлоп Latio на 75% чище, чем требуется по японским стандартам 2005 года, расход топлива меньше на 10%. Так что Latio попадает под японскую программу пропаганды экологичных машин, и его покупатели получают неплохие налоговые льготы (на 75% снижены налог на приобретение авто и весовой налог).
Цены Nissan Latio в Японии: от 1 388 100 иен до 1 698 900 иен (550-670 тыс. руб. по текущему курсу).