Некоторые автомобильные компании страдают манией завышения мощности своих автомобилей. Занимаются они этим в чисто рекламных целях, попросту, разводят нас. Но практически всегда попадаются. Например, Mazda получила немало проблем в США из-за преувеличения способностей Mazda MX-5 Miata 2001 модельного года; компании Ford приходилось отзывать модель SVT Mustang Cobra, когда покупатели поняли, что мотор автомобиля на 20 л.с. слабее, чем было официально заявлено; в начале 2000-х корейскому Hyundai приходилось предлагать клиентам длительные гарантии и бесплатный сервис из-за того, что на нескольких моделях действительные показатели мощности были меньше требуемых на пару десятков лошадей.
У журналиста газеты The New York Times Эрзы Дэйр есть собственная теория о том, куда подевались все эти пропавшие лошадиные силы: они под капотом нового суперкара Nissan GT-R.
Как и у всех вышеперечисленных машин, мощность GT-R — 480 л.с. — далека от реальности. Но в случае с компанией Nissan истина куда как красивее. Автомобиль скорее всего гораздо более мощный, нежели написано в его документации. Остается один вопрос: насколько он мощнее?
Nissan — хитрый жук — знает, но не говорит. Как заявил американский менеджер проекта GT-R Питер Бедросян, каждый 3,8-литровый твин-турбовый двигатель перед установкой тестируют на динамометре, после чего записывают показатели мощности и крутящего момента для каждой машины в отдельности.
«А могут ли владельцы узнать, сколько в точности их автомобиль выдает мощности?», был задан вопрос представителю компании.
— Не могут. (Вот это отношение к клиентам!)
Как предполагает Эрза, распечатки с истинными показателями суперкаров куркуются в свинцовую капсулу и под покровом ночи зарываются в основание горы Фудзи
Благодаря принципу подстановки, можно по некоторым внушительным показателям, продемонстрированным серийными версиями GT-R, сделать приблизительные выводы о том, какой выход энергии требуется для совершения этих подвигов.
Рассуждать будем так. Рост бывшего игрока Американской Баскетбольной Ассоциации (NBA) Спада Уэбба, выступавшего на позиции разводящего, составляет 168 см. Если бы Уэбб сказал, что он способен прыгнуть в высоту лишь на 50 см, то можно было бы сделать вывод, что он не знает своих истинных возможностей. Ведь человеку его роста надо прыгать в высоту минимум на метр, чтобы победить в конкурсе бросков в кольцо сверху (баскетбольное кольцо отстоит от пола на расстоянии 3,05 м). А ведь Уэбб стал победителем этого состязания в 1986 году.
Взглянем с такой же позиции на Nissan GT-R. Время прохождения Северной Петли на трассе Нюрбургринг у этого автомобиля составляет 7 минут 29 секунд, что очень близко к самым лучшим показателям, продемонстрированным серийными автомобилями. Для сравнения, автомобиль Corvette Z06, мощность которого составляет 505 л.с., а вес на 320 кг меньше, проходит этот же круг на 13 секунд медленнее — за 7 минут и 42 секунды. Так что, автомобиль с меньшей на 25 л.с. мощностью и большим на 320 кг весом может проехать 20-километровую трассу на целых 13 секунд быстрее?
Конечно, время прохождения Северной Петли зависит от огромного количества параметров, и Nissan среди них делает особый упор на передовую систему полного привода, используемую на GT-R и позволяющую гораздо активнее проходить повороты. Corvette Z06 же заднеприводный. И все-таки... 13 секунд? Можно предположить из этого сравнения, что у GT-R мощность никак не должна быть меньше, чем у Z06, то есть под капотом японского купе скрывается как минимум 500 л.с. Но и это на самом деле заниженная цифра.
Более ясную картину дает прохождение 402 метров — дистанции для дрэг-рейсинга. Вообще, время преодоления четверти мили зависит от огромного количества факторов, а один из самых важных — удачный старт. Но вот конечная скорость — скорость, на которой автомобиль пересекают финишную черту — она в большей степени зависит от мощности двигателя и соотношении этой мощности к весу автомобиля.
Далее школьная алгебра: если вы знаете вес автомобиля, и вам также известна максимальная скорость, которую он достигает на отметке в 402 метра, то вы можете вычислить примерную мощность, которая требуется для достижения этой скорости. Конечная скорость не может лгать, но может выявить ложь. В частности, показатель Nissan GT-R на четверти мили говорит о том, что его мощность не может равняться лишь 480 л.с.
GT-R на финише развивает скорость в 197 км/час. Его вес вместе с водителем превышает 1 800 кг. Существует много способов, чтобы вычислить мощность автомобиля по приведенным параметрам, и большинство из них сходятся в том, что показатель двигателя у Nissan GT-R должен колебаться от 550 л.с. при идеальном проходе трассы до 580 л.с. Как заявляет журналист, он готов съесть свои тапочки, если этот суперкар выдает на самом деле меньше 550 л.с. (его уверенность в своей правоте может многих удивить, а в особенности представителей авторитетного издания «InsideLine», которые больше 452 л.с. выжать из GT-R'а не смогли).
Если сделанные журналистом выводы верны, то почему же Nissan не признается? Может быть, из-за вопросов страхования. Может быть, Nissan преуменьшает возможности авто для потакания японскому правительству, которое и так рассматривает GT-R как потенциальную угрозу для цивилизованной части населения. А может, так просто интересней — интересней не знать. Это добавит модели еще несколько очков, чтобы стать легендой. Ведь когда кто-либо спрашивает, сколько «лошадей» у твоей машины, отвечать цифрами из предпродажной брошюры скучно. Намного более интересно сказать «480 л.с., официально», а затем, заговорщицким голосом, добавить: «но всем известно, что гораздо больше».