19 ноября компания Nissan начнет в Японии продажи нового поколения бизнес-седана Nissan Fuga. А уже в середине 2010 года японцам выпадет возможность приобрести гибридную версию этого автомобиля.
Бензоэлектрическая версия седана оснащена так называемой параллельной гибридной установкой: электромотор дополняет бензиновый двигатель (3,5 литра, V6), не играя при этом самостоятельной роли. Принципиально данная система не нова. Однако архитектура устройства Nissan имеет свои особенности. Принятая на сегодняшний день параллельная гибридная установка (ярким примером ее использования является Honda Insight) имеет однодисковую конструкцию: электромотор соединяется с трансмиссией через диск сцепления.
У Nissan Fuga электромотор может передавать крутящий момент не только на трансмиссию, но и на бензиновый двигатель. Эта новинка позволяет в теории отключать бензиновый мотор и "крутить" его с помощью электромотора. На практике же указанный тип соединения призван помочь двигателю легче справится с нагрузками и сгладить энергетические потери. К примеру, вы решили ускориться и принажали на педаль акселератора: электромотор поможет двигателю разогнать авто. А при торможении или при сбросе тяги электромотор сможет подзаряжать свои батареи от холостой работы двигателя.
Такой тип силовой передаче позволяет заметным образом улучшить расход топлива. По уверениям Nissan, Fuga на сегодняшний день является самым экономичным в мире заднеприводным седаном бизнес-класса.