Российское отделение Nissan опровергло информацию, что в 2020 году прекратятся производство и продажи автомобилей Datsun — седана on-Do и хэтчбека mi-Do. Эти машины, построенные на базе Lada Kalina / Granta, по контракту выпускают на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
«Это спекуляция и слухи, которые никак не подкреплены официальными заявлениями Nissan. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет. С начала этого года до конца октября продажи Datsun составили 18,5 тысяч автомобилей, что на 15% выше показателя аналогичного периода прошлого года. [...] В ближайших планах — небольшое обновление on-DO и mi-DO и запуск спецверсий», — заявил Дрому представитель «Nissan Россия». В чем будет заключаться модернизация и какие спецверсии появятся, он не уточнил.
30 ноября японская газета Nikkei со ссылкой на свои источники в головной компании Nissan сообщила, что автопроизводитель прекратит выпуск Датсунов в двух из трех стран, где их сейчас делают, — в России и Индонезии. Производство машин бренда сохранится только в Индии, где он чувствует себя лучше. Якобы такое решение принял Макото Учида, новый исполнительный директор Nissan Motor, сменивший на днях на этом посту Хирото Саикаву.
Бренд Datsun после долгого забвения возродили в 2014 году — под ним продают недорогие модели, созданные специально для развивающихся рынков. Идея перезапуска Datsun принадлежала лично прежнему главе Renault-Nissan Карлосу Гону, оставившему пост в конце 2018 года из-за ареста в связи с подозрениями в финансовых махинациях.
Датсуны сейчас продают в 10 странах мира — суммарные глобальные продажи марки в 2018-м составили 72 000 штук, на 10% меньше результата 2017 года. Особенно неважно у бренда идут дела в России: в прошлом году покупателей нашли всего 20 000 Датсунов, на 20% меньше, чем в 2017-м, и на 40% — чем в 2015-м, когда был достигнут пик для марки.
Индийская и индонезийская линейки марки не имеют ничего общего с российской. В Индии она состоит из малолитражек Go и Go+ (хэтчбек и универсал на базе Nissan V platform / B0), а также из субкомпактного redi-Go (хэтчбек на базе CMF-A / Renault Kwid), в Индонезии гамма включает Go, Go+ и кросс-универсал Cross (V-platform / B0).
Российские Датсуны экспортируют в Беларусь, Казахстан и Ливан, индонезийские — в страны Юго-Восточной Азии, индийские — в Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланку и ЮАР.
По первоначальному плану с 2016-2017 года глобальные продажи Датсунов должны были составлять 200 тысяч в год. В реальности ни разу не была достигнута даже цифра в 100 тысяч машин. Как пишет Nikkei, в Nissan считают, что стратегия выпуска недорогих и компактных автомобилей для развивающихся стран уже неактуальна — потребительский спрос по всему миру смещается в сторону многофункциональных кроссоверов. У Datsun кроссовер появился только в 2018 году, и до сих пор он доступен только в Юго-Восточной Азии.
Между тем в начале 2019 года «Ежедневный автомобильный журнал» («ЕАЖ») со ссылкой на свои источники писал, что Nissan готовит для России «свой» кроссовер Datsun, он проходит под кодовым обозначением Datsun RD3. «ЕАЖ» сообщал, что появление новинки запланировано на 2020 год, это должна быть слегка перелицованная версия давно знакомого россиянам Renault Duster первого поколения. Жизненный цикл нынешних on-DO / mi-DO по первоначальному плану-графику должен завершиться в 2022 году.
Datsun основан в 1914 году, его «первая жизнь» продлилась до 1986 года.