У Nissan Cube, пожалуй, самое говорящее имя в автомобильной индустрии: даже далекие от машин люди без труда смогут опознать эту модель. Однако несмотря на то, что узнаваемости и харизмы «Кубику» не занимать, Nissan планирует остановить его выпуск. Навсегда.
Казалось бы, что может быть проще, чем выпускать автомобиль с неординарной внешностью на самой обыденной платформе Renault-Nissan B0? Проблема оказалась в желании представить модель на мировом рынке. С поколения Z12, появившегося с 2008 году, Cube начали продавать за пределами Японии (два предшественника выпускались только с правым рулем). Тем не менее ни в Европе, ни в США концептуальный дизайн не оценили. Продажи даже изначально были скромными, а позже они и вовсе упали до смешных значений.
В итоге Nissan Cube ушел с рынка Европы в 2011 году, США — в 2014-м. И если в прежние времена компания могла бы сохранить продажи только в Японии (первые два поколения только там и были представлены), то сейчас производитель придерживается иной стратегии.
В 2018 году продажи Nissan в мире составили 5,5 миллиона машин, из которых 570 тысяч пришлось на домашний рынок. Иными словами, только 10,3% сбыта обеспечивает сама Япония. На этом фоне компания считает нецелесообразным вкладываться в разработку новой модели, которая не будет продаваться на ключевых рынках (для Ниссана это США и Китай).
К тому же решение судьбы Куба происходит на фоне непростых для компании времен. Глобальные продажи марки падают, а в борьбе с расходами производитель собирается пойти на массовые увольнения и продажу собственных подразделений. Сюда накладывается внутренний кризис.
Таким образом, Nissan Cube доживет только до декабря 2019 года.