В Nissan очередной скандал: внутреннее расследование показало, что генеральный исполнительный директор Хирото Саикава (Hiroto Saikawa) ошибочно получил компенсацию за акции. Якобы для этого была использована та же схема, что и в случае с уволенным главой альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлосом Гоном. Саикава уже пообещал вернуть излишне уплаченную сумму и покинуть свой пост.
По данным Reuters, незаконный заработок также получили некоторые другие высокопоставленные руководители Nissan.
Проведенный внутри японской компании аудит показал, что Хирото Саикава получил «лишние» выплаты на десятки миллионов иен. Дисциплинарные меры по этому вопросу будут обсуждаться на предстоящем заседании совета директоров.
Хирото Саикава работает генеральным директором Nissan с 1 апреля 2017 года. Примечательно, что его называли одним из организаторов смещения Гона, поскольку тот в конце 2018 года собирался отправить Саикаву в отставку за неудовлетворительные показатели по продажам и прибыли, якобы тогда Саикава передал прокуратуре Токио сведения о злоупотреблениях Гона, то есть сдал шефа и таким образом спас себя от увольнения.
Тем временем Карлос Гон ожидает судебного разбирательства в Японии по обвинениям, которые включают незаконное обогащение в размере $5 000 000 за счет Nissan. Предполагается, что процесс начнется в марте 2020 года.
Сам Гон отрицает все обвинения и заявляет, что он стал жертвой внутренних интриг в Nissan.
Напомним, Карлос Гон был арестован в ноябре 2018 года после того, как японские власти обвинили его в занижении доходов и злоупотреблении положением, в результате которого он манипулировал финансами и декларировал личные убытки в качестве корпоративных. С ноября прокуратура Японии неоднократно продлевала арест Карлос Гона и предъявляла новые обвинения. Первоначально он подозревался в занижении доходов с 2010 по 2014 год, затем власти обвинили его в аналогичном преступлении за период с 2015 по 2017 год. Также по ходу расследования добавилось обвинение в злоупотреблении доверием.
В апреле 2017 года Гон покинул пост исполнительного директора Nissan, но сохранил место в совете директоров. До недавнего времени Карлос Гон оставался главой концерна Renault–Nissan–Mitsubishi и считался одним из самых могущественных менеджеров в автомобильной индустрии.