В октябре прошлого года Nissan представил новое поколение седана Altima, который вытеснил собой идентичную модель Teana, ранее продаваемую в России. О прогрессивном 2,0-литровом двигателе серии KR20 DDET с динамически изменяемой степенью сжатия не сказал только ленивый, однако некоторые интересные технологии были применены и в базовом 2,5-литровом «атмосфернике» PR25DD.
Nissan заявляет, что при производстве этого двигателя с мощностью 191 л.с. применяется точно такая же технология, как и при изготовлении легендарного битурбированного V6 VR38DETT, который устанавливается на Nissan GT-R и развивает в зависимости от спецификации 480-600 л.с. Оба алюминиевых двигателя обладают блоками с зеркальной обработкой цилиндров: на стенки цилиндров при помощи газа распыляется тонкий слой расплавленного железа, после чего фреза с алмазными насечками доводит их поверхность до зеркального состояния.
Несмотря на то, что визуально двигатели Nissan PR25DD и VR38DETT выглядят так, будто их цилиндры имеют ровную и зеркальную поверхность, технология производства такова, что внутри них все-таки присутствуют микроскопические риски, которые удерживают в себе масло и не позволяют поршням и кольцам до конца его смывать со стенок цилиндров.
Новый атмосферный мотор, в отличие от предшественника, обладает непосредственным впрыском топлива, что повышает его экономичность и мощность. В смешанном цикле новый Nissan Altima расходует 6,3 литра на 100 километров пути.
Производят мотор на заводе Nissan в американском штате Теннесси. Предприятие позволяет выпускать более 1,4 млн двигателей в год.