Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Nissan может пожертвовать производством в Евросоюзе в пользу завода в Великобритании

Nissan может пожертвовать производством в Евросоюзе в пользу завода в Великобритании

04 Февраля 2020 | 5571 просмотр

В ночь с 31 января на 1 февраля 2020 года Великобритания наконец осуществила «Брэкзит», то есть вышла из состава Евросоюза. Стороны пока только готовят соглашение об условиях торговли друг с другом, но крупные компании уже находятся в напряжении. В частности, Nissan подготовил экстренный план на случай, если торговая сделка окажется жесткой.

Внутри Евросоюза товары перемещаются беспошлинно, Великобритания пока продолжает пользоваться этим правом. Но велик риск, что в рамках сделки в ближайшие недели ЕС и ее бывший член придут к введению взаимных пошлин на ввоз товаров друг друга. Размер тарифов может составить 10% — в соответствии с условиями членства во Всемирной торговой организации (ВТО). 10% к стоимости автомобилей — это очень серьезная прибавка.

Как пишет Financial Times со ссылкой на свои источники, экстренный план Nissan на случай «жесткой торговой сделки» предусматривает полную реструктуризацию бизнеса компании в Старом Свете — автопроизводитель готов остановить свои конвейеры в континентальной Европе ради дозагрузки своей британской площадки.

Здесь нужно отступление. Самый крупный завод Nissan в Европе располагается именно в Великобритании, в Сандерленде. Он делает кроссоверы Juke и Qashqai, а также электромобили Leaf. Мощность завода составляет 500 000 машин в год, 80% продукции экспортируется в другие страны Старого Cвета. Еще две европейские площадки японской компании расположены в Испании и Франции. Первая специализируется на пикапах и легких коммерческих автомобилях и выпускает 120 000-150 000 машин в год, а вторая делает малолитражки Micra, менее 100 000 в год.

Так вот, согласно плану, задача принципиальной важности для Nissan — сохранить именно британскую площадку, поскольку ее закрытие грозит гигантскими единовременными убытками и риском потери европейского рынка в среднесрочной перспективе. Закрыть завод можно быстро, но вряд ли производство такого масштаба удастся создать с нуля или перезапустить в случае, когда оно потребуется, то есть если отношения между Великобританией и ЕС в течение нескольких лет потеплеют.

Введение пошлин на британские товары в ЕС по определению ударит по заводу в Сандерленде, но вместе с тем аналогичные пошлины на товары из ЕС в Великобритании позволят Ниссану укрепить позиции на Туманном Альбионе. Легковушки Nissan в этом случае на рынке Великобритании будут стоить дешевле конкурентов в лице Ford и Volkswagen на 4-20%, чьи предприятия сосредоточены в Евросоюзе. Японская марка рассчитывает увеличить свою долю на британском рынке с нынешних 4 до 20% (в пять раз) в случае введения взаимных пошлин — до 260 000 автомобилей в год при сохранении нынешнего объема рынка. Для дозагрузки британской площадки Nissan предполагает перенести на нее из Франции сборку модели Микры, французский завод будет при этом закрыт. Почему рассматривается возможность закрытия еще и завода в Испании — не уточняется.

Nissan ожидаемо данную информацию не подтверждает, дипломатично заявляя, что введение обоюдных пошлин со стороны Евросоюза и Великобритании не пойдет на пользу никому.

Между тем, согласно статистике Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании, по итогам 2019 года страна произвела 1,3 млн машин, что на 14,2% меньше, чем в 2018 году. Этот показатель является самым низким с 2010 года.

Ранее информационное агентство Reuters сообщало, что Nissan может уволить со своих европейских предприятий 4300 человек.

Напомним, на общенациональном референдуме в Великобритании 23 июня 2016 года за выход страны из ЕС проголосовали 51,89%.

Производство Nissan Leaf на заводе в Сандерленде
 

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Та лишь бы совсем не закрылись.

Ниссан живи.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
82
12
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Евросоюз дело добровольное... Больше ста лет назад (чуть не от Наполеона) о нём начали рассуждать, "Соединенные Штаты Европы", и вот мы наблюдаем не только становление союза но и первый выход и штатов пошёл... Или Англичане опять решили быть хитрее всех, предчувствие кризиса, пересидеть смутные годы, а потом назад попроситься. Вопрос примут ли ещё раз если решат вернуться...
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
26
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Ивановка
Та лишь бы совсем не закрылись.

Ниссан живи.
Та не... Мировые корпорации так просто не умирают... Диверсификация, однако, территориальная, валютная.. Даже если вдруг автомобильное направление загнётся, сам Ниссан никуда не денется, у них направлений деятельности хватает, а в повозки вернутся когда снова спрос станет опережать предложение (как уже было на ренессансе автомобильного направления)
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
22
4
Ответить
Каройнер
Чита
да, мощности серьезные.....и большинство машин в европу едут.....это проблема для ниссана.....
11
 
Ответить
Ниссан уже почти 20 лет не торт
29
39
Ответить
   
Холодрынск
Сообщений: 948
Не понял, от этого русскому Васе плохо или хорошо ?
Навру любому от чистого сердца
(Недорого)
33
8
Ответить
    
Guangzhou
Сообщений: 1991
m@ster
Евросоюз дело добровольное... Больше ста лет назад (чуть не от Наполеона) о нём начали рассуждать, "Соединенные Штаты Европы", и вот мы наблюдаем не только становление союза но и первый выход...
Этих - примут, центр англо-саксов и всего Запада, а вот всякие просящиеся в ЕС нищие славянские народности, скоро и беларусы на ту сторону переметнутся - вот тем не дадут туда войти. Болгары каким то чудным образом туда прорвались, видимо на волне противостояния разваливающемуся Союзу, им повезло и сейчас ЕС кормит этих славянских бездельников. Более таких ошибок они повторять не будут, Украина, а далее Беларусь, кто там еще хочет - мусульмане турки, вот этих точно туда не возьмут
22
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Plaam-2
Этих - примут, центр англо-саксов и всего Запада, а вот всякие просящиеся в ЕС нищие славянские народности, скоро и беларусы на ту сторону переметнутся - вот тем не дадут туда войти. Болгары каким то чудным...
Белоруссию вполне могут взять, почему нет-то? Работящие, вполне по-европейски законопослушные, коррупции вопиющей нет...
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
27
20
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
mikob
Не понял, от этого русскому Васе плохо или хорошо ?
Что бы не произошло в мире, русскому Васе в любом случае будет плохо. Я Вам универсальный ответ дам на любую мировую новость: "Из-за этого в России вырастут цены, поднимутся налоги и штрафы, рубль будет падать". Не благодарите, используйте по назначению.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
56
8
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
А я вот из текста новости понял, что ниссан хочет на брексите еще и навариться, отжав долю рынка в UK у континентальных производителей. А завод в Испании закрыть под шумок - видимо, он и так не особо прибыльный.
Пруль должен быть забанен!
25
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1675
m@ster
Белоруссию вполне могут взять, почему нет-то? Работящие, вполне по-европейски законопослушные, коррупции вопиющей нет...
зато тоталитарная диктатура есть, а с этим европа борется с 1917 года
+ baza.drom.ru/10863462.html акпп A104E
15
16
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67683
Империи распадаются и зарождаются новые. Падумаешь,какой то Ниссан.
13
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
mikob
Не понял, от этого русскому Васе плохо или хорошо ?
Даже когда в далекой далекой галактике происходит что то плохое, у русского Васи сразу дорожает коммуналка, продукты и бензин.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
67
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
efgen
зато тоталитарная диктатура есть, а с этим европа борется с 1917 года
Ну договорятся... Снизу хотят перемен, верхи могут, но пока не хотят, осталось дело за малым - договориться
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
7
2
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Hephasto
А я вот из текста новости понял, что ниссан хочет на брексите еще и навариться, отжав долю рынка в UK у континентальных производителей. А завод в Испании закрыть под шумок - видимо, он и так не особо прибыльный.
Очень много производств в Испании находятся в Каталонии (заводик Ниссана не исключение). И Каталония там давно бушует, что хочет отделиться, ибо "мы кормим всю Испанию". Для Ниссана это тоже риски, поэтому проще заводик закрыть. А Каталонцы, которые думают что они всю Испанию кормят, в один прекрасный момент осознают, что все эти плюшки в виде производств итп свалились им не просто так, а потому что они были частью Испании и Евросоюза, поэтому в регион заходил капитал, а не потому что там у них мёдом намазано.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
26
1
Ответить
Marius M
Вот этот Nissan Leaf мне нравиться )
Жаль в России официально не продаётся по не заоблачным ценам
10
5
Ответить
14197299
Москва
Основная проблема Ниссан -не Brexit, а собственный плохой менеджмент и не актуальный модельный ряд.
Ещё до Brexit доля рынка Ниссан в Европе падала несколько лет подряд.

Опять таки, не у одного Ниссана заводы в Англии есть. И есть гораздо более сильные претенденты, чтобы захватить рынок Англии. Да и сам VW без боя один из крупнейших рынков в ЕС не сдаст.
13
4
Ответить
DenisS
Москва
m@ster
Евросоюз дело добровольное... Больше ста лет назад (чуть не от Наполеона) о нём начали рассуждать, "Соединенные Штаты Европы", и вот мы наблюдаем не только становление союза но и первый выход...
Это Англия всех в союз затащила, она же там и мутит воду. Они там те ещё комбинаторы
7
5
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Hephasto
А я вот из текста новости понял, что ниссан хочет на брексите еще и навариться, отжав долю рынка в UK у континентальных производителей. А завод в Испании закрыть под шумок - видимо, он и так не особо прибыльный.
Не навариться, а компенсировать падение продаж в континентальной Европе...и то не факт...Кашкай стабильно в европейский ТОП-10 продаж входит, Британия такого количества не переварит..
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
5
1
Ответить
16772114
Ачинск
Да машин уже до опы на выпускали, кому они нужны.
7
2
Ответить
him541
Новосибирск
m@ster
Белоруссию вполне могут взять, почему нет-то? Работящие, вполне по-европейски законопослушные, коррупции вопиющей нет...
Что бы поднять уровень жизни в Белоруссии хотя бы до уровня Польши, нужно инвестировать сотни милиард. долларов, это в то время когда один из главных спонсоров бюджета ЕС выходит из него, я молчу про Европейских фермеров которые перекрывают дороги из-за падения цен на сельхоз. продукцию, а тут еще Беларусь присоединят.

Нет, скорее будет как с Украиной, нищее националистическое государство на задворках Европы, с тотальным контролем СМИ и секретными тюрьмами СБУ, т.е КГБ =)
15
7
Ответить
WhitePrius
Санкт-Петербург
Да хана им без Карлоса..
4
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
mikob
Не понял, от этого русскому Васе плохо или хорошо ?
Что бы и где бы не случалось, Русскому Васе все выходит боком. Нефть подешевела, нам плохо, подорожала, опять нам плохо... Короновирус в китае бушует, у нас маски подорожали намордные. Опять нам плохо. Вот еще овощи фрукты от туда покупать пока не будем. Наверное нам опять будет не очень.
13
2
Ответить
him541
Новосибирск
m@ster
Очень много производств в Испании находятся в Каталонии (заводик Ниссана не исключение). И Каталония там давно бушует, что хочет отделиться, ибо "мы кормим всю Испанию". Для Ниссана это тоже...
в Каталонии огромное количество небольших фабрик которые производят мебель, металлоизделия, сельхоз.продукция, основная доля продукции идет на экспорт в ЕС а не Испанию, плюс Барселона является мировым центром туризма.

Я сам общался с местными бизнесменами, когда ездил на фабрику Rocal, плюс неделю путешествовал по окрестностям, во время референдума окна во всех домах были завешаны флагами Каталонии.
3
2
Ответить
him541
Новосибирск
По-сути закроют завод Micra во Франции, который и так бы закрыли при таком уровне производства, а в Британии Micra и Note очень популярны, одно из самых доступных предложений на острове, даже в Top Gear хорошо отзывались о Micra из-за цены.
2
2
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
Дмитрий Никерин
Ниссан уже почти 20 лет не торт
Держи,не расстраивайся.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
20
1
Ответить
   
Сообщений: 880
Никола23
Держи,не расстраивайся.
Торт с начинкой из ржавчины?))
5
10
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
крупнейший европейский автопроизводитель - Турция, не является членом евросоюза, и ничего, заводы не закрываются...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
4
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Ноут 2008 г в из Сандерленда был очень даже хорош. Королевских кровей. Благородный.
3
4
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Чо за источники у финчасиков? Взброс для прощупки чем дышат все участники процесса. как оно на самом деле оборачивается пусть спросят у банкиров, которые проголосовали за брекезит, ногами из ландона.
 
 
Ответить
17444114
Будьте осторожны, в комментариях орудуют девочки бандеры, курвической национальности. Ниссан молодец, все правильно, британцы осознали к чему эта еврокунка приведет. Они ведь сэры все, и любят только под юбкой одной старухи, да и так скоро отправится в путь. Мне лично норм когда вокруг меня люди не шизофреники, нормальной природной ориентации, мужского и женского пола, с традиционными ценностями, патриархатом.
2
8
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
him541
в Каталонии огромное количество небольших фабрик которые производят мебель, металлоизделия, сельхоз.продукция, основная доля продукции идет на экспорт в ЕС а не Испанию, плюс Барселона является мировым...
окна завесили, но на референдум не пришли даже 50%, при том, что подобные мероприятия обычно требуют квалифицированного большинства, т.е. 2/3 :)
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14490
Ниссан может закрыть вообще все заводы и этого никто и не заметит )))
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
4
3
Ответить
    
Владивосток - Воронеж
Сообщений: 63
ну вот в европе до пошлин доросли, ДВшники про 2008 год будите писать?
Йа Ихтиандр! Мне дали воду! Дайте мне мыло, шампунь и свободу!!!!
 
1
Ответить
    
Владивосток - Воронеж
Сообщений: 63
конец туннеля
окна завесили, но на референдум не пришли даже 50%, при том, что подобные мероприятия обычно требуют квалифицированного большинства, т.е. 2/3 :)
испанцы те ещё бездельники, орать орут, а как референдум у них сиеста по расписанию как была так и есть
Йа Ихтиандр! Мне дали воду! Дайте мне мыло, шампунь и свободу!!!!
3
 
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
"автопроизводитель готов остановить свои конвейеры в континентальной Европе ради дозагрузки своей британской площадки" - что за бред??? даже увеличение доли рынка в британии не сопоставимо с рынком всей еврозоны! В Ниссане одни критины остались? Надо переносить производственные линии по лифу и кашаку во францию для дозагрузки, в британии оставить на минималках.
кто вообще открывает заводы в британии? огромные налоги, дорогая земля, дорогая рабочая сила... писец же, Ниссан!
6
1
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
Дмитрий Никерин
Ниссан уже почти 20 лет не торт
Карлос, перезайдите под своим акком.
4
 
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
mikob
Не понял, от этого русскому Васе плохо или хорошо ?
Хорошо, собранные у нас авто будут в большем объеме экспортировать в европу, а это сохранение рабочих мест для Василиев, с которыми могут возникнуть проблемы при общем кризисе у Ниссан.
3
1
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Раньше и к нам с этого завода ниссаны поставляли. Енот, микра, тиида. Нормальные были машины, а теперь ужас какой то и одни вариаторы ломучие.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
him541
в Каталонии огромное количество небольших фабрик которые производят мебель, металлоизделия, сельхоз.продукция, основная доля продукции идет на экспорт в ЕС а не Испанию, плюс Барселона является мировым...
И мелкие фабрики тоже позагнутся все до единой если Каталония отделится. Или кто-то думает что Каталония отделится и продолжит дальше без Испании в Евросоюзе быть?? :)) Я в Каталонии каждый год бываю, из первых уст знаю что говорит адекватный бизнес
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
2
 
Ответить
zogar-zag
m@ster
Евросоюз дело добровольное... Больше ста лет назад (чуть не от Наполеона) о нём начали рассуждать, "Соединенные Штаты Европы", и вот мы наблюдаем не только становление союза но и первый выход...
Англосаксы наверное надеются, что с выходом из ЕС к ним всякие черномазые перестанут массово въезжать.
 
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
zogar-zag
Англосаксы наверное надеются, что с выходом из ЕС к ним всякие черномазые перестанут массово въезжать.
У Вас весьма смутные представления о Европе... В Великобритании никогда не было Шенгена, туда отдельная виза нужна была всегда
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
1
 
Ответить
zogar-zag
m@ster
У Вас весьма смутные представления о Европе... В Великобритании никогда не было Шенгена, туда отдельная виза нужна была всегда
Ты хочешь сказать, что все черные в Европу с шенгенской визой попали, даже те которые на плотах Средиземное море переплывали?
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
zogar-zag
Ты хочешь сказать, что все черные в Европу с шенгенской визой попали, даже те которые на плотах Средиземное море переплывали?
Да, я Вам по секрету скажу, что всем беженцам давали не просто визу, а вид на жительство по результатам рассмотрения обращения о получении убежища. Переплыл, попал в лагерь для беженцев, получил вид на жительство с правом работы - жизнь удалась. Люди с Восточной Украины так же бежали, те кто побогаче и пообразованнее - в Европу, остальные в РФ
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5107
m@ster
Евросоюз дело добровольное... Больше ста лет назад (чуть не от Наполеона) о нём начали рассуждать, "Соединенные Штаты Европы", и вот мы наблюдаем не только становление союза но и первый выход...
От Наполеона уже больше 200 лет прошло.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Siberian84
От Наполеона уже больше 200 лет прошло.
Ну да... 200 это больше 100... Первые рассуждения пошли при Наполеоне.. Активно начали обсуждать примерно чуть больше 100 лет назад... Но первая мировая, вторая мировая, передел Европы отложили это надолго.. И вот только после 1991г появилась возможность создать Евросоюз наконец
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Ниссан.
Посмотреть всё о Ниссан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром