Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Nippon Steel придумала, как снизить вес стальных кузовов до уровня алюминиевых

Nippon Steel придумала, как снизить вес стальных кузовов до уровня алюминиевых

13 Мая 2021 | 9482 просмотра

Японский сталелитейный гигант Nippon Steel Corporation разработал новую концепцию NSafe AutoConcept (NSAC) для автомобильных кузовов. С ее помощью вес стального можно снизить до уровня алюминиевого при более высокой прочности.

Nippon Steel — главный поставщик стали для японских автомобилей. Идея NSAC основана на максимально возможном применении высокопрочных сортов, а также на разработке передовых марок. В несущих каркасах кузовов предлагается повысить долю стального проката из сплава с пределом прочности 1470 МПа и 2000 МПа (под горячую штамповку), в компонентах шасси — высокопрочную сталь класса 980 МПа.

Для повышения производительности горячей штамповки компания Nippon Steel разработала технологию прямого жидкостного охлаждения, в которой в качестве хладагента используется обычная вода. Это позволяет существенно снизить производственные затраты и побороть эффект адгезии материала к поверхности формовочного пресса. 

Nippon Steel также предлагает компьютерное математическое моделирование структуры материалов. Это повысит эффективность расчетов жесткости конструкции на кручение и имитации краш-тестов. Такой подход помогает снизить затраты на проведение натурных испытаний.

 
Распределение стали по прочности в конструкции кузова
Использование различных сортов высокопрочной стали для элементов кузова и шасси
 
Сравнение реального испытания элемента из новой стали с компьютерным моделированием
 

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 578
закаляют сталь! молодцы
103
5
Ответить
  
Одинцово
Сообщений: 480
"в качестве хладагента используется обычная вода" - ну наконец-то додумались!

посоветуйте им использовать необычную воду (чистый спирт) и черная сталь будет по прочности как Р6М5 и легче лития
Мой отзыв: Toyota Camry 2014
49
66
Ответить
12315833
Красавчики, повышение качества при снижении цены производства и веса
95
9
Ответить
Каройнер
Чита
Я было подумал, что какой-то абсолютно новый сплав изобрели, ан нет....нифига подобного, а жаль
28
10
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Главное инженеГрам УАЗа про эту технологию не говорите. А то Патриот будет стоить 3 миллиона, весить не две тонны, а полторы, и бодяга про "а зато он тяжелый" больше не проканает)
48
31
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3108
Каройнер
Я было подумал, что какой-то абсолютно новый сплав изобрели, ан нет....нифига подобного, а жаль
Новый сплав для промышленного производства? Новый скорее возможен в эксперементальных целях (если речь прямо о совсем новом).
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
13
5
Ответить
Saidas
Большое Буньково
Нигде не сказано что лист тоньше стал, а без этого вес не снизишь.
34
18
Ответить
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
32
83
Ответить
Надо долю пластиковых панелей увеличивать
28
8
Ответить
Dragocennyi
Москва
Чем легче вес кузова, тем меньше расход и больше можно нафаршировать электроникой!
Больше комфорта!
30
15
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2877
Если кузов аэродинамически просчитан, то от встречной фуры и бокового ветра практически ничего не ощущаешь на B классе. На крузаке в силу его кирпичности как раз таки ощущаешь и фуры и боковой ветер, в отличии от аэродинамически вылизанной легковушки. Личные ощущения.
90
14
Ответить
Илья Каплан
Лобня
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
Ага. Крузак сдувает мощнее, ведь у него площадь сечения больше.
Хотите, чтобы не сдувало в малолитражке - заправьте полный бак - сразу +40 кг. Посадите пассажира - сразу +80.
Гибче нужно быть)
34
15
Ответить
То есть, чтобы не учиться делать алюминиевые кузова, японцы решили изобрести велосипед...как это по-японски!
14
55
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2736
Надо кузов одной деталью изготавливать и всё. А снаружи пластиковые детали вешать. После дтп - сдавать на лом и покупать новый.
Я проголосовал не за того...
23
14
Ответить
13035703
Артём
Гоночный Диван
То есть, чтобы не учиться делать алюминиевые кузова, японцы решили изобрести велосипед...как это по-японски!
Цена значения не имеет?))
18
5
Ответить
13035703
Цена значения не имеет?))
Я не к тому, что япы не могут, а к тому, что они делают процесс ради процесса. Там, где цена не имеет значения, используют карбон
4
24
Ответить
 
Сообщений: 4818
Акции Алюминевых гигантов просели и выросли железных.
«Дебилы» - самая мощная организация в мире, у них везде свои люди.
13
2
Ответить
Feroom
Пенза
1400-2000 МПа при каком виде нагружения?
6
1
Ответить
ivan ivan
япы думают, потеют как машину легче сделать, а покупает эту япономать ванька и вкидывает туда шумки килограмм 70😂
62
4
Ответить
AvtoGlavkTomsk
Томск
<Strelok>
Если кузов аэродинамически просчитан, то от встречной фуры и бокового ветра практически ничего не ощущаешь на B классе. На крузаке в силу его кирпичности как раз таки ощущаешь и фуры и боковой ветер, в отличии от аэродинамически вылизанной легковушки. Личные ощущения.
площадь Миделя никто не отменял вроде...
7
2
Ответить
12315833
Красавчики, повышение качества при снижении цены производства и веса
Стоимость вряд-ли. Цена высокопрочной стали выше обычной. К тому же машины из неё все больше и больше будут становится одноразовыми. Выровнять детали толщиной как у пивной банки, в случае даже малейшего ДТП уже не получится, только замена целиком.
30
2
Ответить
ivan ivan
япы думают, потеют как машину легче сделать, а покупает эту япономать ванька и вкидывает туда шумки килограмм 70😂
Что бы эти 70 кг выкинуть, надо сначала заводскую плохую убрать. А она на те же 50-70 кг потянет.
4
19
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4298
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
Королла 21года сильно тяжелей короллы 91года. Несмотря на снижение удельного веса, общая масса растёт за счет размеров и доп. электроники.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
34
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1041
Saidas
Нигде не сказано что лист тоньше стал, а без этого вес не снизишь.
Думаю не лис тоньше, а количество слоёв на силовых элементов меньше, их там одинаковых профилей друг на друга по 4-5 слоёв бутерброд собирают.
13
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13253
12315833
Красавчики, повышение качества при снижении цены производства и веса
если производитель сказал что это снижает стоимость, значит тачки станут дороже. Хотя и дураку понятно. что машины дешевле не становятся. а только дорожают.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
8
4
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
cnupum
Надо кузов одной деталью изготавливать и всё. А снаружи пластиковые детали вешать. После дтп - сдавать на лом и покупать новый.
вместо пластиковых- рисовые или
на худой конец соевые панели,
и в
пробке
глухой не
в падлу пожевать
будет кузова кусок
после работы
( хокка ))))
11
5
Ответить
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
У Кукурузника парусность выше, чем у Б класса, штормить не меньше будет.
2
1
Ответить
cnupum
Надо кузов одной деталью изготавливать и всё. А снаружи пластиковые детали вешать. После дтп - сдавать на лом и покупать новый.
Это слишком дорого, одной деталью. Ещё бы из углепластика.
 
 
Ответить
Alexsander Kuzmenko
Что бы эти 70 кг выкинуть, надо сначала заводскую плохую убрать. А она на те же 50-70 кг потянет.
В японских машинах нет шумки на такую массу.
15
3
Ответить
Евгений
Реутов
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
Ну да, у крузака парусностью выше, его сдувает сильнее.
1
1
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 4199
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
У крузака пасусность большая, от бокового ветра тоже не хило качает.
3
2
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2917
Илья Каплан
Ага. Крузак сдувает мощнее, ведь у него площадь сечения больше.
Хотите, чтобы не сдувало в малолитражке - заправьте полный бак - сразу +40 кг. Посадите пассажира - сразу +80.
Гибче нужно быть)
Помойте машину, плюс 1к к обтекаемости👍)
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
12
 
Ответить
Валерий
Керчь
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
У меня Ока,так при сильном порыве бокового ветра машину подкидывает,четыре раза переворачивает и опять ставит на колёса.И так пока ветер не кончится.
18
1
Ответить
Валерий
Керчь
Илья Каплан
Ага. Крузак сдувает мощнее, ведь у него площадь сечения больше.
Хотите, чтобы не сдувало в малолитражке - заправьте полный бак - сразу +40 кг. Посадите пассажира - сразу +80.
Гибче нужно быть)
гибчеЕ и ширше...
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12760
...В несущих каркасах кузовов предлагается повысить долю стального проката из сплава с пределом прочности 1470 МПа и 2000 МПа (под горячую штамповку), в компонентах шасси — высокопрочную сталь класса 980 МПа.
...Nippon Steel также предлагает компьютерное математическое моделирование структуры материалов. Это повысит эффективность расчетов жесткости конструкции на кручение и имитации краш-тестов.

Повысят долю высокопрочной горячештампованной стали и через математическое моделирование кузова на кручение оптимизируют количество и расположение кузовных элементов.
4
 
Ответить
Господа, вы были хоть раз в Питере? Видели на Сенатской площади Александрийский столп? Ну так вот, он стоит абсолютно незакрепленный просто за счет массы в 600 тонн. Какое бы ни было сечение у Крузака, его сдуть все равно сложнее, чем пузотерку Б класса массой ~1.1 - 1.2 тонны, тупо из-за его массы
7
18
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 40
Теперь ждем Дайхатсу Мира и Сузуки Альто с массой до 500 кг
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
5
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 40
Гоночный Диван
То есть, чтобы не учиться делать алюминиевые кузова, японцы решили изобрести велосипед...как это по-японски!
А потому что алюминиевые кузова пока не пошли в массы из за их стоимости,но японские сталелитейщики все равно стараются улучшить свою продукцию чтобы в будущем не отдавать рынок производителям алюминия и карбона
7
 
Ответить
KIA
Господа, вы были хоть раз в Питере? Видели на Сенатской площади Александрийский столп? Ну так вот, он стоит абсолютно незакрепленный просто за счет массы в 600 тонн. Какое бы ни было сечение у Крузака, его сдуть все равно сложнее, чем пузотерку Б класса массой ~1.1 - 1.2 тонны, тупо из-за его массы
Дворцовая площадь, конечно *
4
1
Ответить
Гоночный Диван
То есть, чтобы не учиться делать алюминиевые кузова, японцы решили изобрести велосипед...как это по-японски!
Японцы, они такие. И это в то время, когда весь мировой автором перешёл на дешёвый люминь, отказавшись от тяжёлой и дорогой стали, они продолжают клепать авто из ржавеющих консервных банок.
1
8
Ответить
VK5687
Владивосток
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
это заметно на любом авто,высота которого больше 150см
1
 
Ответить
VK5687
Владивосток
Dragocennyi
Чем легче вес кузова, тем меньше расход и больше можно нафаршировать электроникой!
Больше комфорта!
тем хуже инерция по трассе
1
 
Ответить
VK5687
Владивосток
cnupum
Надо кузов одной деталью изготавливать и всё. А снаружи пластиковые детали вешать. После дтп - сдавать на лом и покупать новый.
ну вообще-то да, суперкары так и делают, у них деталей меньше, чем у обычной легковушки
 
 
Ответить
VK5687
Владивосток
DENDREAMER
Королла 21года сильно тяжелей короллы 91года. Несмотря на снижение удельного веса, общая масса растёт за счет размеров и доп. электроники.
да даже колеса стали по размеру шире и выше минимум на треть
2
 
Ответить
VK5687
Владивосток
KIA
Господа, вы были хоть раз в Питере? Видели на Сенатской площади Александрийский столп? Ну так вот, он стоит абсолютно незакрепленный просто за счет массы в 600 тонн. Какое бы ни было сечение у Крузака, его сдуть все равно сложнее, чем пузотерку Б класса массой ~1.1 - 1.2 тонны, тупо из-за его массы
Ты не прав. Проедь на низком авто, у которого кэф сх в районе 0.26-0.28, например Аква(1050кг), а потом на Крузаке. И увидишь разницу.
4
 
Ответить
VK5687
Владивосток
Владелец Пробокса
Теперь ждем Дайхатсу Мира и Сузуки Альто с массой до 500 кг
Новый свифт уже 870кг весит! на 150кг легче предыдущего.
До 500кг нереально, самая дубовая Альто 630кг. При этом кое-какая навесуха из пластика. Только если все двери и крышу из алюминия сделать.
1
 
Ответить
Игорь
Лучше бы оцинковку и кислотный грунт применяли, чтобы как у старых Ауди и Пежо, минимальная ржавчина через 15 лет появлялась.
3
1
Ответить
Ну, на совсем уж низком я не ездил, ездил на: Гетц, Фабия, Тиида, Нива, Рио - все боятся бокового ветра.
А СХ5, Кайен, ТЛК 100 - как по рельсам, ветра, который болтает Б класс уже не боятся. Ураган, конечно, сдует всех
5
2
Ответить
VK5687
Ты не прав. Проедь на низком авто, у которого кэф сх в районе 0.26-0.28, например Аква(1050кг), а потом на Крузаке. И увидишь разницу.
Так этот коэффициент считается по лобовому, а боковой ветер дует уже в другую часть кузова. Фронтальной ветер только может гасить скорость, он уже дискомфорта не приносит. Самая Опа - боковой
3
1
Ответить
him541
Новосибирск
Гоночный Диван
То есть, чтобы не учиться делать алюминиевые кузова, японцы решили изобрести велосипед...как это по-японски!
Есть огромные сталилитейные заводы, которые большую часть продукции поставляют автомобильным заводам, вполне логично их сохранить, а не строить на их месте заводы по выплавке аллюминия.

Они же не могу как Американцы, заставить РусАЛ по себестоимости поставлять аллюминивые болванки в США.
6
 
Ответить
him541
Новосибирск
Saidas
Нигде не сказано что лист тоньше стал, а без этого вес не снизишь.
Если лист стали стал жестче на кручение, очевидно что можно снизить толщину металла..
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Leppard
Помойте машину, плюс 1к к обтекаемости👍)
Отполируйте - и +2!
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Валерий
гибчеЕ и ширше...
ШИРЕЕ!))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 648
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
Дело было не в бобине...
1
1
Ответить
13035703
Артём
Гоночный Диван
Я не к тому, что япы не могут, а к тому, что они делают процесс ради процесса. Там, где цена не имеет значения, используют карбон
Не всегда это так. Я не силён в металловедении к сожалению.
 
 
Ответить
сухофрукт
Акции Алюминевых гигантов просели и выросли железных.
После выхода новости стоимость алюминия на рынке упала, стоимость железа возросла, итоговый выхлоп нулевой.
 
 
Ответить
17968910
Стали с таким пределом прочности нет ни у яронцев ни у марсиан.Максимум 1200, при этом очень высокая твердость, соответственно отсутсвие пластичности.Короче бред какой-то.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20251
Когда они уже сделают нержавеющие машины?
NO DELICA, NO LIFE!
Goodbye, Indian Ocean!
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22649
Из титана делайте. Он ещё и не ржавеет.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2169
KIA
Снижать вес? Чтоб от фур и легкого бокового ветра в кювет сдувало? Так себе идея
П. С. Кто не верит - покатайтесь в боковой ветер на Крузаке и любом Б-классе, разница видна более чем
Ну для Киа Рио немудрено, что ее сдувает. И сдувает не из-за веса)
 
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2114
Просто умные японцы внимательно следят за Илоном Маском, который тоже, неожиданно для всех, решил нестандартно строить свои Старшипы - вместо очень дорогого и "долгого" углепластика, из нержавейки - быстро и дёшево...
Можно только поаплодировать таким грамотным и небоящимся экспериментировать, настоящим инженерам!
Lada.
 
 
Ответить
LOGAN72RUS
Ну для Киа Рио немудрено, что ее сдувает. И сдувает не из-за веса)
Читай дальше, сдувает весь Б класс, на котором ездил. Хотя... Сейчас так машины делают, что ВедроАккорд, чтобы "сдуло" - даже ветер не нужен🤣🤣
1
1
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 40
VK5687
Новый свифт уже 870кг весит! на 150кг легче предыдущего.
До 500кг нереально, самая дубовая Альто 630кг. При этом кое-какая навесуха из пластика. Только если все двери и крышу из алюминия сделать.
Самая легкая альто весит 610 кг,предыдущее поколение около 700 весило-уже прогресс немалый,в статье написано что можно сущкственно снизить вес самого тяжелого элемента кузова,после снижения веса кузова,-можно снизить вес ходовой части,тормозной системы,отказаться от усилителя руля или сделать его легче,снизить запас топлива и объем бака так как его потребуется меньше и далее по всей цепочке агрегатов включая двигатель и трансмиссию,до 500 кг вполне реально снизить вес
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2169
KIA
Читай дальше, сдувает весь Б класс, на котором ездил. Хотя... Сейчас так машины делают, что ВедроАккорд, чтобы "сдуло" - даже ветер не нужен🤣🤣
Да да, только что то сивик не сдувает нифига, а аккорд и подавну.
 
 
Ответить
LOGAN72RUS
Да да, только что то сивик не сдувает нифига, а аккорд и подавну.
Ты хорошо прочитал ответы мне других юзеров? Не сдувает низние машины, а уж Сивик и Аккорд ( нормальный, 7-й) - низкие и по клиресну, и по общей высоте, + масса у них явно больше Б класса. Да и не Б класс они.
 
 
Ответить
VK5687
Владивосток
KIA
Так этот коэффициент считается по лобовому, а боковой ветер дует уже в другую часть кузова. Фронтальной ветер только может гасить скорость, он уже дискомфорта не приносит. Самая Опа - боковой
тем более, боковая "проекция" у крузака в 2 РАЗА больше, и он выше, завихрения под днищем влияют очень сильно. Грузовики с высокой будкой,которые весят 4-8 тонн боковым ветром(20-мс) переворачивает на раз-два
 
 
Ответить
VK5687
Владивосток
Владелец Пробокса
Самая легкая альто весит 610 кг,предыдущее поколение около 700 весило-уже прогресс немалый,в статье написано что можно сущкственно снизить вес самого тяжелого элемента кузова,после снижения веса кузова,-можно...
Нереально, баки и так уже многие пластиковые. В рычагах дырки насверлены, стойки и аморты из алюминия не сделают. Компрессоры кондея стали маленькие. Эл.усилитель руля весит копейки. Проводка по машине весит тоже немало,её не укоротишь. Наоборот, в данный момент это апогей малых авто и веса. Дальше только компромиссы и гигантские затраты.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2169
KIA
Ты хорошо прочитал ответы мне других юзеров? Не сдувает низние машины, а уж Сивик и Аккорд ( нормальный, 7-й) - низкие и по клиресну, и по общей высоте, + масса у них явно больше Б класса. Да и не Б класс они.
Давай поспорим, что сивик весит меньше Б класса ? Аккорд 7 тоже легкий
 
 
Ответить
Хундай-киа вообще в том году свой состав металла запатентовали, типо только из него будут делать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!