Среднетоннажный вездеход ГАЗ Садко Next стал основой для нового автодома — его разработала и построила нижегородская фирма «Форвард», основная специализация которой — производство каркасно-панельных надстроек на шасси ГАЗ.
В качестве основы для своего нового детища «Форвард» взял Садко Next с удлиненной колесной базой и двухрядной трехдверной кабиной. Каркасно-панельная надстройка состыкована с кабиной без зазора, так образован монокузов. «Клетка» фургона сварена из стальных труб, наружные панели отформованы из композитов.
Вход в салон возможен как через распашные двери в заднем свесе, так и через кабину. Фургон утеплен, оснащен светодиодным освещением, электрической сетью на 220V, автономными системами водоснабжения и вентиляции, а также бензиновым генератором.
Для круглогодичного использования автодома предусмотрены кондиционер и независимый отопитель, металлическая малогабаритная дровяная печь, смонтированная на специально организованной для нее площадке, обшитой металлом. Печной дымоход выведен через крышу автомобиля.
Интерьер включает в себя основной отсек и санузел. Последний разделен на душевую и биотуалет с мойкой, может обслуживаться снаружи фургона. В основном отсеке установлены раскладные рундуки для ночевки, стол для приема пищи, холодильник, полки и потолочные ящики для хранения личных вещей. Вещи также можно перевозить в специальных нишах над пассажирскими сидениями водительской кабины, а для более габаритного груза на крыше автомобиля предусмотрен багажник.
Цена автодома согласуется с заказчиком индивидуально.
Стандартный Садко Next с двухрядной кабиной сейчас стоит от 3,4 млн рублей. Машина оснащается турбодизелем ЯМЗ-534-43 (4,4 литра, мощность — 149 л.с., крутящий момент — 490 Нм). Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Привод полный типа part-time, есть блокировки переднего и заднего мостов, а также понижающая передача. Грузоподъемность машины — 2,3 тонны.