«Группа ГАЗ» постепенно знакомит своих дилеров с грядущей новинкой — полноприводным вездеходом Sadko Next. Так, на днях предсерийный образец следующего «Садко» отправили белорусскому дилеру «БелГАЗавтосервис» — как пишет ABW.by, с машиной знакомили работников местной лесной отрасли.
Напомним, впервые Sadko Next показали четыре года назад, на форуме «Армия-2015». Осенью прошлого года на выставке IAA-2018 в Ганновере (ФРГ) прошла презентация предсерийного образца, максимально приближенного к товарным машинам. Любопытно: и в Германии, и в Белоруссии вездеход демонстрировали в модификации с правым расположением руля. Это связано с тем, сначала Sadko Next пойдет в серию именно в такой версии — для экспорта в Индонезию.
По мостам и раме новинка унифицирована со старым «Садко» ГАЗ-3308, который выпускается с 1999 года, однако в остальном Sadko Next ушел далеко вперед.
Машина обладает высоким клиренсом (315 мм), понижающей передачей, блокировками дифференциалов переднего и заднего мостов, системой подкачки шин. Под капотом установлен 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534, развивающий 150 л.с. мощности и 490 Нм крутящего момента. Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Кабина внедорожного грузовика взята от «ГАЗона Next», но вместо модных блок-фар здесь применены универсальные «кругляши» с классическими советскими подфарниками. В стандартном исполнении кабина вмещает трех пассажиров, в двухрядном — семь. Грузоподъемность машины составляет 3 тонны.
По комфорту Sadko Next далеко ушел от своего предшественника. Управление раздаточной коробкой (включение переднего моста или понижающей передачи) здесь осуществляется при помощи кнопок на панели приборов, а не напольных рычагов. В автомобиле применено новое рулевое управление интегрального типа. В сочетании с модернизированной передней подвеской оно обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Машина оснащена полностью пневматической тормозной системой, которая обеспечивает эффективное замедление с небольшим усилием на педаль тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации.
Предусмотрен вариант применения коробки отбора мощности — как на коробке передач, так и на раздаточной. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.
В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается силовой агрегат стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5». Объем стандартного топливного бака составляет 95 литров, по заказу могут установить второй бак такого же объема.
Отметим, что с февраля 2019 года Sadko Next проходит опытную эксплуатацию в армии Индонезии.
Серийное производство нового вездехода должно стартовать в нынешнем году.