Чуть больше недели назад Горьковский автозавод оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модификацию «ГАЗели Next» — микроавтобус со сверхдлинной базой и увеличенным задним свесом. Такая машина носит индекс ГАЗ-A65R52. В продажу новая версия должна поступить в марте, к настоящему моменту ее уже начали отгружать дилерам ГАЗа. Одним из первых сверхдлинную «ГАЗель Next» получил, как ни странно, дилер ГАЗа в Белоруссии, компания «ЗападГАЗавтосервис».
Как пишет ABW.by, 20 февраля «ЗападГАЗавтосервис» представил новинку в своем дилерском центре в Бресте потенциальным покупателям. Впервые прототип ГАЗа-A65R52 широкой публике показали осенью 2017 года на выставке «КомТранс» в Москве.
«ГАЗель Next» A65R52 отличается от стандартного микроавтобуса A65R32 не только удлиненной базой, но и увеличенным задним свесом. Колесная база модификации составляет 3950 мм, а габаритная длина — от 6907 до 7114 мм (зависит от наличия подножки в заднем бампере). Относительно A65R32 база увеличена на 205 мм, а задний свес — на 495 мм. То есть общая «прибавка» составляет 700 мм.
В основу микроавтобуса со сверхдлинной базой легла «тяжелая» версия «ГАЗели Next», которая имеет в названии приставку 4.6 (индекс означает полную массу). Грузоподъемность «тяжелой» версии составляет 2,6 тонны (+1,1 тонны относительно обычной), ее отличают новый задний мост типа «спайсер», дисковые тормоза на всех колесах и наличие ESP.
Салон удлиненного микроавтобуса вмещает 22 человека, что на пять пассажиров больше, чем у обычного микроавтобуса. Из ОТТС следует, что A65R52 будут производить только с турбодизелем Cummins/Huadong ISF 2.8 мощностью 150 л.с. Бензиновый УМЗ Evotech для этой версии предлагать не будут.
Отметим, что цельнометаллический фургон на базе «тяжелой» «ГАЗели Next» также запланирован, но появится в продаже чуть позже. Объем грузового отсека этой машины составляет 15,5 куб. м.
Напомним, что помимо микроавтобусов с цельнометаллической базой ГАЗ выпускает на базе «ГАЗели Next» автобусы с каркасными кузовами, которые вмещают 18-19 человек. Эти машины предназначены в первую очередь для работы в роли маршруток, в то время как микроавтобусы нередко покупают для использования в качестве бизнес-вэнов или шаттлов.