В сентябре на международной выставке «Комтранс-2017» в Москве ГАЗ объявил, что в ближайшее время начнет выпуск среднетоннажных «ГАЗон-Next» в модификации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем в компании особо подчеркивали, что «автомат» — оригинальной разработки. Сайт «Русский автомобиль» опубликовал подробности о новом агрегате, которые по своим каналам узнал в компании.
Как пишет интернет-ресурс, автоматическую коробку передач по заказу «Группы ГАЗ» разработала австрийская компания Zoerkler Gears. Производство АКП планируют вести на входящем в Группу заводе «Нижегородские моторы». Почти все детали новой АКП будут отечественными — например, прецизионную гидравлику делает Ярославский завод топливной аппаратуры. Картер станут отливать и обрабатывать на самом ГАЗе. Производство гидротрансформаторов наладят на одном из оборонных предприятий.
Сама необходимость «грузовой» автоматической коробки передач отечественного производства связана с военными. У ГАЗа есть множество проектов как чисто военного, так и двойного назначения. Самые характерные — ГАЗ-2330 «Тигр» (во множестве модификаций) и гусеничные внедорожные машины от ЗЗГТ. Часть таких машин по заказу Минобороны комплектовали автоматическими коробками передач американской фирмы Allison. Но после известных событий Минобороны потребовало 100-процентного импортозамещения по ключевым узлам. ГАЗу для сохранения военных контрактов необходимо было создать свою автоматическую коробку передач.
Требование Минобороны было бы невыполнимым без применения новой АТ в гражданском секторе. Поэтому ГАЗ планирует ставить новые трансмиссии на широкий спектр техники — это не только грузовики «ГАЗон-Next» и «Садко», но также автобусы ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ. С «автоматом» будут сочетаться как отечественный мотор ЯМЗ-534, так и импортный Cummins. Ежегодная потребность самой «Группы ГАЗ» в новой трансмиссии — 15-20 тысяч штук в год. Еще какой-то объем будут закупать сторонние компании.
По данным «Русского автомобиля», Zoerkler Gears разработала новую автоматическую трансмиссию всего лишь за полгода. Сама Zoerkler Gears — довольно загадочная контора, которая не в первый раз выступает подрядчиком российских промышленных компаний. В частности, участвует в производстве трансмиссии для нового военного вертолета Ка-62.
Напомним, что ГАЗ также планирует выпустить «ГАЗель-Next» в модификации с автоматической коробкой передач. Но для этой модели будет использоваться «покупная» трансмиссия производства Punch Powerglide (Франция).