Автомобильная ассоциация Южной Африки (The Automobile Association of South Africa — AASA) провела необычный краш-тест — свела в лобовом столкновении пикапы Nissan Navara NP300 первого поколения D22 и Nissan Navara текущего образца D23 (третья генерация). Таким образом AASA решила продемонстрировать прогресс в пассивной безопасности рамных автомобилей.
Nissan NP300 D22 — один из самых массовых внедорожных пикапов последних двух десятилетий. Эта машина появилась в далеком 1997 году, и хотя в родной Японии ее сняли с производства еще в 2004-м, D22 продолжают выпускать в Южной Африке и Китае.
В 2018 году NP300 D22 оскандалился на весь мир — в краш-тесте Global NCAP (удар о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч) пикап заработал 0 (ноль) звезд.
Новый краш-тест эксперты AASA провели на скорости 56 км/ч с перекрытием 50%. Для испытаний был взят D22 южноафриканской сборки и D23 — испанской. В «дуэли» у пассажиров первой машины шансов избежать смертельных травм практически нет, тогда как люди в салоне Navara третьего поколения смогли бы покинуть место аварии самостоятельно. При всем этом Navara третьего поколения проходила краш-тест уже бывшей в употреблении, а машина первой генерации была абсолютно новой. «Бэушная» Navara D23 буквально «разнесла» Навару первой генерации.
Как пишет портал Motor1, Nissan собирается модернизировать свой африканский завод и организовать там выпуск Navara третьего поколения D23 с конца 2020 года. Но есть оговорка: небезопасную Navara D22 снимать с производства не планируют, поскольку спрос на нее все еще высок.
Напомним, Nissan Navara D23 выпускается с 2014 года. Эта модель стала основой для Renault Alaskan, Mercedes-Benz X-Class и DongFeng Rich 6.
Краш-тест Global NCAP Navara первого поколения D22, 2018 год:
Краш-тест Euro NCAP Navara третьего поколения D23, 2015 год: