Пикап Nissan NP300 поколения D22 дебютировал еще в 1997 году. Хотя в родной Японии эта модель не выпускается уже 14 лет, в ЮАР специально для местного рынка D22 производится до сих пор. Некоммерческая организация Global NCAP разбила пикап южноафриканской сборки в краш-тесте — и результаты оказались удручающими.
Global NCAP проверяет автомобили только на фронтальный удар. Его условия — столкновение о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч. Максимальная оценка — 17 баллов, или пять звезд.
По результатам испытаний NP300 получил рейтинг в 0 (ноль) звезд. Силовая клетка кабины от удара «сложилась», потеряв структурную целостность. Серьезно сдвинулась внутрь салона рулевая колонка, руль сместился прямо в грудную клетку водителя. Риск травм для водителя и переднего пассажира — высокий, несмотря на то, что уже в базовом оснащении NP300 имеет две подушки безопасности. Высока вероятность травм головы и груди водителя. За безопасность детей пикап Nissan получил две звезды из пяти возможных.
Очевидно, что низкий уровень безопасности Ниссана объясняется устаревшей конструкцией, созданной еще по лекалам середины 90-х годов — тогда требования к пассивной безопасности автомобилей были гораздо ниже.
Напомним, Nissan NP300 официально продавался в России — с 2008 по 2015 годы.
Параллельно с Nissan NP300 Global NCAP разбила несколько других автомобилей, популярных в Южной Африке, — субкомпактные модели Toyota Yaris, Hyundai i20 и KIA Picanto. Ярис из этой тройки оказался наиболее безопасным — за защиту взрослых и детей он заработал по три звезды. При этом эксперты оценили его кузов как недостаточно крепкий, а уровень безопасности — как находящийся у нижней границы оценки «хорошо». Hyundai i20 и KIA Picanto получили по три звезды за безопасность взрослых и по две — за детей. «Корейцы» показали недостаточную жесткость пола.
Краш-тест Nissan NP300 (D22):
Краш-тест Toyota Yaris (XP150):
Краш-тест Hyundai i20:
Краш-тест KIA Picanto: