16 апреля 2014 года японский автопроизводитель Mitsuoka сообщил о завершении выпуска своего спортивно-импозантного купе Mitsuoka Orochi. Машина, чья история началась в 2001 году с необычного концепт-кара, вдохновлённого восьмиголовым змеем из японских легенд, покидает нас навсегда.
Первый концепт-кар Orochi был представлен на Токийском автосалоне в 2001 году, а продажи серийной версии начались в октябре 2006 года. Mitsuoka оборудовала заднемоторный Orochi двигателем марки 3MZ-FE производства Toyota, который использовался на американской версии автомобиля Toyota Kluger V (Toyota Highlander). Orochi оснащался автоматической трансмиссией U151E также производства компании Toyota. Объем V-образного 6-цилиндрового двигателя 3MZ-FE составляет 3,3 литра, максимальная мощность равна 230 л.с. (172 кВт), а максимальный крутящий момент — 33,5 кг-м (328 Нм). Шасси Orochi Mitsuoka разрабатывала самостоятельно, на обеих осях автомобиля используется независимая подвеска типа Double Wish Bone, которая хорошо подходит для легкого трубчатого каркаса.
Четырёхлетний производственный план компании предполагал выпуск всего 400 автомобилей по цене порядка $90 000. Причём большая часть была раскуплена ещё до того, как машина поступила в шоурумы Mitsuoka. В какой-то момент компания подняла цены на Orochi, и купе стало едва ли не самым дорогим японским автомобилем, его цена перевалила за $100 000.
В 2007 году Mitsuoka выпустила спецверсию под названием Kabuto (шлем самурая) с лакироваными кузовными панелями, а в 2008 году модельный ряд пополнился «бюджетной» версией ZERO, стоимость которой составляла $87 500. В июне 2010 года была представлена ограниченная партия жемчужных Orochi в количестве 20 штук за $113 000.
23 апреля 2014 года Mitsuoka представит последнюю «орочи», которая получит название Final Orochi. Обещают очень богатую комплектацию. Скоро увидим.
Дополнительно читайте:
— Обзор автомобиля Mitsuoka Orochi: супер-кар или просто модная игрушка?