Японская компания Mitsubishi Fuso Truck & Bus представила модернизированное семейство автобусов Aero Ace/Aero Queen. Напомним, это большие междугородные автобусы, Aero Ace — «высокопалубная» модель (Hi-Decker), Aero Queen — «супервысокопалубная» (Super Hi-Decker). Нынешнее поколение моделей — третье, оно выпускается с 2007 года.
Дизайн машин освежили за счет новой передней «маски» с L-образными фарами, источником света в которых теперь служат мощные светодиоды вместо прежних «галогенок».
В гораздо большей степени модернизация затронула оснащение автобусов — появилось несколько новых систем безопасности.
В салоне на потолке возле выхода теперь есть крупная кнопка аварийной остановки, на которую пассажиры должны нажимать в случае, если водитель неожиданно потерял управление над машиной (например, случился сердечный приступ или внезапный сон). При нажатии этой кнопки система в течение 3,2 секунды пытается при помощи сигналов привести водителя в «чувство», а если он не реагирует, машина начинает в автоматическом режиме тормозить с замедлением 0,25G. Кнопка аварийной остановки носит аббревиатуру EDSS, расшифровывается как «Emergency Driving Stop System», т.е. «система экстренной остановки вождения».
Второе важное новшество в части повышения безопасности — модернизированный комплекс предотвращения столкновений ABA 4. В софт комплекса теперь вшита функция обнаружения пешеходов, раньше он «видел» только другие автомобили и статичные препятствия.
В конструкцию автобусов добавлена система предотвращения пожаров — она автоматически перекрывает подачу топлива при ДТП.
Также появились комплекс мониторинга «слепой» зоны с левого борта и функция Bus Connect, которая в постоянном режиме передает диспетчеру транспортной компании информацию о передвижении автобуса. Такая опция позволяет контролировать водителя. А если случилось ДТП или другая внештатная ситуация, диспетчер получит экстренный сигнал.
Mitsubishi Fuso Aero Ace/Aero Queen оснащаются 7,7-литровым турбодизелем Mitsubishi Fuso 6S10, который выдает 381 л.с. Он сочетается с 8-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ShiftPilot. Обновленный Aero Ace стоит в Японии от 46,8 млн иен ($428 000), Aero Queen — 49,2 млн иен ($444 000). Первый имеет 62-местный салон, второй — 57-местный.
Напомним, Mitsubishi Fuso давно не имеет отношения к «легковой» компании Mitsubishi Motors и входит в состав немецкого концерна Daimler AG.
В октябре 2018 года Mitsubishi Fuso впервые за 21 год обновил автобус Rosa.