Mini давно интересуется электромобилями. Еще в далеком 2009 году компания запустила продажи хэтчбека Mini E. Он оснащался 100-киловаттным электродвигателем и блоком литий-ионных батарей. Запас хода на одной зарядке составлял 160 км. В общей сложности было выпущено нескольких сотен экземпляров, который разошлись по Европе и США. Теперь наступила очередь первого претендующего на массовость электромобиля марки.
За пределами Туманного Альбиона новинка будет носить имя Mini Cooper S E, хотя у себя на родине ее называют Mini Electric. С визуальной точки зрения она близка к одноименному концепту 2017 года. Для автомобиля предлагается пять дизайнов колесных дисков диаметром 16 и 17 дюймов.
Mini не стала изгаляться и взяла уже готовый электромотор от BMW i3s. Он развивает 184 л.с и 270 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч.
Чтобы соблюсти баланс цены, веса и динамики, Mini пришлось установить тяговый аккумулятор весьма скромной емкости — всего 32,6 кВт*ч. В итоге в современном ездовом цикле WLTP Mini Cooper S E способен проехать порядка 200-230 километров. Это меньше, чем у свежих новинок данного сегмента — Peugeot e-208 и Opel Corsa-e. Примерно такой же запас хода предлагает Honda E.
По словам Mini, при использовании зарядной станции мощностью 50 кВт достаточно 35 минут, чтобы пополнить запас энергии на 80%. Домашняя настенная станция на 11 кВт ту же процедуру осуществляет за 150 минут.
Из-за АКБ, пусть и не самой большой на рынке, Cooper S E оказался на 145 кг тяжелее бензинового Mini Cooper S. Однако у новой «электрички» есть и преимущества. За счет установленных в полу батарей ее центр тяжести оказался на 30 мм ниже, что сулит выигрышем в управляемости.
Кстати, Cooper S E уже продемонстрировал свои недюжинные возможности: ранее он смог отбуксировать 150-тонный лайнер Boeing 777F.
Производитель постарался установить на новинку привлекательную цену, и в Британии Cooper S E будет стоить минимум £24 400 (примерно 1 939 000 рублей по текущему курсу). По словам самой Mini, это даже меньше, чем просят за бензиновый Cooper S с аналогичным уровнем оснащения.
Производство электромобиля начнется в ноябре на заводе в Оксфорде.