Honda Motor готовит к производству субкомпактный городской электромобиль Honda e. В преддверии запуска новой модели японцы на эксклюзивных правах предоставили ее предсерийный образец на тест-драйв британскому изданию Autocar — и оно раскрыло почти все подробности об этой машине.
По дизайну производственная версия Honda e полностью повторяет одноименный прототип, показанный в марте нынешнего года на международном автосалоне в Женеве, который, в свою очередь, базировался на облике концепта EV Urban 2017 года. Машина наделена минималистичным внешним видом с простыми объемами и лаконичными линиями. Утверждается, что дизайнеры, с одной стороны, вдохновлялись смартфонами Apple iPhone, а с другой — Хондой Сивик второго поколения образца 1979 года. К историческому автомобилю отсылают круглая передняя оптика и пропорции кузова с коротеньким, но выраженным капотом. Интересно, что вместо традиционных боковых зеркал на Honda e применены камеры заднего вида на ножках.
Машина построена на новой платформе с электромотором, установленным сзади, ведущими являются только задние колеса. Мощность составляет 148 л.с., крутящий момент — 300 Нм. Мотор питает литий-ионная батарея емкостью 33,3 кВт*ч с жидкостным охлаждением. Она обеспечивает запас хода до 200 км. Это заметно меньше, чем у большинства конкурентов — например, Renault Zoe может проехать на одной зарядке 387 км. По словам Кохея Хитоми, руководителя проекта по разработке Honda e, хотя все гонятся за как можно большим запасом хода, инженеры Хонды сознательно придерживались другого подхода — им важно было сохранить небольшие размеры и вес батареи, предложив при этом достаточный для покрытия повседневных потребностей пробег на одной зарядке.
Салон, как и экстерьер, выполнен в ретроключе, здесь горизонтальная передняя панель, верхняя часть которой полностью занята дисплеями. Их тут целых пять: два боковых транслируют картинку с камер заднего вида, экран над рулем — это, понятно, цифровая комбинация приборов, дисплеи в центре и справа — медийная система и различная дополнительная информация с бортового компьютера. Ах да, еще один небольшой дисплей (шестой по счету) встроен в салонное зеркало заднего вида, он показывает картинку с задней камеры.
Honda e отличается прекрасной динамикой — с места до 100 км/ч она разгоняется примерно за восемь секунд. В базовое оснащение входит система рекуперации, которая преобразует энергию торможения в электричество. Подобно Nissan Leaf, новой Хондой можно управлять одной педалью акселератора. В этом случае система рекуперации работает на максимуме — она быстро замедляет автомобиль при отпускании педали газа.
Как отмечает Autocar, на ходу электромобиль Хонда удивляет маневренностью — диаметр разворота составляет всего 4,5 метра. Этого достигли за счет большого угла поворота колес — 45 градусов. Плавность хода новинки находится на уровне автомобилей классом выше — спасибо полностью независимой подвеске со стойками МакФерсон спереди и сзади.
Снаряженная масса и размеры Honda e пока не разглашаются, однако британские журналисты отмечают, что сзади поместятся только двое взрослых — пространства для ног очень мало.
Продажи Honda e начнутся в конце нынешнего года. Целевыми рынками для модели являются Западная Европа и США. Модель будет позиционироваться как премиум-продукт — минимальная цена в Европе составит 33 000-34 000 евро, то есть около 2,4 млн рублей по нынешнему курсу.