Вы наверняка помните Mercedes-Benz S-Class поколения W140, который в России считается культовой моделью, прочно ассоциирующейся с эпохой «лихих 90-х». В топ-версии S600 он оснащался 6,0-литровым V12 серии M120, однако в истории этой модели мог быть еще более могучий мотор — 8,0-литровый W18! Такую информацию опубликовало немецкое издание Autobild.
По данным ресурса, еще до выпуска W140 в 1991 году Daimler-Benz разрабатывал модификацию 800 SEL — для нее как раз и готовился мотор W18. Двигатель, которому присвоили индекс M216, должен был представлять собой совмещенные в едином блоке с развалом 75,5 градуса три рядные «шестерки». Благодаря столь экзотической компоновке он получился бы не длиннее обычных рядных «шестерок».
Разработчики предусмотрели два варианта мотора: базовый с двумя клапанами на цилиндр с отдачей в районе 490 л.с. и 750 Нм и форсированный с пятью (!) клапанами, выдающий по меньшей мере 680 л.с. и 800 Нм. Даже сегодня, почти 30 лет спустя, эти цифры вызывают трепет.
Ничего подобного у других автопроизводителей не было в те времена. Лишь в конце 90-х Bugatti представила прототипы EB118 и EB 218, оснащенные мотором W18, но их выпуск так и не был начат. Причем из-за ряда технических трудностей Bugatti в итоге отказалась от W18 и вместо него разработала 8,0-литровый W16, который до сих пор используется в модели Chiron.
По данным Autobild, W18 был полностью разработан, но за стадию чертежей так и не вышел — его отменили перед этапом изготовления прототипов. Почему? Ответ прост: руководство Daimler-Benz решило, что 6,0-литровый V12 отвечает всем требованиям по мощности и динамическим характеристикам со стороны самых обеспеченных клиентов, а W18 был бы уже избыточным.