Компактный хэтчбек Infiniti Q30 выпускается с 2015 года, а его кросс-версия QX30 — с 2016 года. Особенностью этих моделей является то, что они построены на мерседесовской платформе Modular Front Architecture и во многом унифицированы с Mercedes-Benz A-/GLA-Class. Вскоре Q30/QX30 должны сменить поколение — как выяснилось, следующая генерация моделей будет базироваться на собственных технологиях Nissan. Японцы считают, что сотрудничество с немцами в компактном классе себя не оправдало.
Как сообщает портал MotorAuthority, президент Infiniti Кристиан Менье во время проведения автомобильной выставки в Детройте заявил, что компания пересмотрит свою стратегию в отношении Mercedes-Benz, и следующее поколение QX30 будет построено на базе собственной платформы, однако вдаваться в детали он не стал. Вполне возможно, что машина унаследует «тележку» FF от кроссовера QX50 второго поколения.
Актуальный QX30 оснащается турбированными бензиновыми и дизельными «четверками» Mercedes-Benz, однако с переходом на новую платформу кроссовер получит двигатели Nissan — предположительно, новейший 2,0-литровый 268-сильный KR20DDET, в котором реализована система переменного изменения степени сжатия (с 8:1 до 14:1) путем динамического изменения высоты подъема поршня. Этот мотор уже устанавливается на кроссовер QX50 второго поколения, который продается и в России, правда, на нашем рынке его паспортная мощность занижена до 249 сил.
Стоит отметить, что ранее Infiniti вложила 300 миллионов долларов в свою британскую фабрику, на которой используется оборудование Mercedes. Однако QX30 проигрывает по продажам в США родственному Mercedes-Benz GLA почти в три раза (продажи немецкой машины по итогам прошлого года составили более 24 000 экземпляров), что, видимо, и вынуждает руководство марки идти на такие меры.