Mercedes-Benz в рамках глобальной реформы своего бизнеса намерен сократить число дилерских центров и сделать ставку на прямые продажи машин.
Большинство дилеров бренда до 2025 года перейдут на агентскую модель работы. Она предполагает заработок в виде комиссии от продажи каждой машины, при этом автосалон освобождается от необходимости создавать за свой счет запасы популярных авто и самостоятельно вкладывать в рекламу и продвижение (эти расходы производитель полностью берет на себя). По агентской схеме у дилеров снизятся доходы от реализации собственно автомобилей, но потери они смогут компенсировать за счет послепродажного обслуживания, замечает Automotive News.
Другой инновационный канал сбыта — через официальный сайт. Mercedes-Benz рассчитывает, что доведет долю онлайн-продаж своих машин в мире до 25% к 2025 году.
Снижая роль дилеров, Mercedes-Benz станет ближе к клиенту и будет лучше контролировать ценообразование продуктов, заявил финансовый директор компании Харальд Вильхельм.
В родной для бренда Германии количество шоурумов Mercedes-Benz сократится на 20% в течение ближайших трех лет, на остальных «зрелых» рынках откажутся от 10% автосалонов. В компании подчеркивают, что возраст среднего покупателя Мерседесов за последние годы стал ниже — и эти люди «более подключенные» (предпочитают покупать через интернет). При этом в Китае фирма намерена расширить географию физических точек продаж.
Сегодня сбытовая сеть Mercedes-Benz включает 6500 автосалонов по всему миру, из них 1000 — в Германии.