Mercedes-Benz еще в апреле дразнил нас новым Mercedes-AMG A 45: тогда машина появилась на заправке недалеко от Нюрбургринга, благодаря чему ушлые автомобильные энтузиасты смогли сделать отличную видеозапись и показать нам, как урчит на данный момент самый мощный серийный 2,0-литровый мотор в мире. В начале июня началось серийное производство этого двигателя, и теперь немцы с чистой совестью провели презентацию хэтчбека A 45 и седана CLA 45, оснащенных этим агрегатом.
Итак, самое интересное в этих двух автомобилях — это, конечно же, двигатель, к внешности вернемся позже. Под капотом у A45 и CLA 45 располагается турбированная 2,0-литровая «четверка» серии M139, мощность которой в зависимости от спецификации варьируется от 387 до 421 л.с. при 6500 и 6750 об/мин соответственно. Давление наддува в 1,9-2,1 бар обеспечивает новая твинскрольная «улитка», вращаясь на скорости до 169 000 об/мин. Максимальные обороты двигателя составляют 7200 об/мин, таким образом можно сделать вывод, что он получился «верховым». Что касается турбины, то она оснащена роликовыми подшипниками, а ее система охлаждения выполнена по комбинированной схеме: в охлаждении участвует воздух, вода и масло. Также стоит отметить, что вестгейт (перепускной клапан сброса давления выхлопных газов) контролируется электроникой.
Если сравнивать новый мотор с двигателем серии M264, который можно обнаружить под капотом у моделей AMG A 35, то у нового силового агрегата несколько иная компоновка: мотор развернут на 180 градусов, в результате чего впуск перенесен максимально близко к передней части кузова, а турбина и выпускной коллектор отправлены в сторону моторного щита, чтобы температура воздуха на впуске была ниже и подкапотное пространство не перегревалось. Впрочем, как известно, через моторный щит проходит немало жгутов проводов, и остается только надеяться, что их теплоизоляция будет должным образом отрабатывать многие годы после выпуска машины.
За передачу тяги на колеса отвечает 8-скоростной «робот» AMG Speedshift DCT-8G с двумя сцеплениями (к слову, они вращаются в масляной ванне). Им же оснащаются дизельные версии B-Class, а также кроссовер GLB, а вот полный привод у A 45 и CLA 45 совершенно новый: тяга на задние колеса передается не через обычную муфту, а через многодисковые фрикционы в заднем дифференциале, причем они контролируются электроникой, что позволяет изменять вектор тяги. Mercedes-Benz оснастил машину специальным режимом работы АКПП для дрифта, а это значит, что новая трансмиссия должна обладать неплохим ресурсом. Привет Форду Фокусу РС, как говорится.
У версий A 45 и CLA 45 тормоза имеют по четыре поршня, передние тормозные диски имеют диаметр 350 мм, у модификаций S их уже шесть, а диски достигают 360 мм.
Интересно, что Mercedes-Benz решил усилить кузова A 45 и CLA 45: под капотом и под днищем у автомобилей можно будет обнаружить диагональные растяжки, под двигателями установлены алюминиевые панели.
Пару слов о технических характеристиках автомобилей: 100 км/ч CLA 45 и A 45 набирают за 4,1 и 4,0 секунды соответственно, версии S достигают этой скорости за 4,0 и 3,9 секунды. Максимальная скорость автомобилей ограничена электроникой — 250 км/ ч для обычных версий и 270 — для версий S. К слову, новые машины дадут бой не только Audi RS 3, который до этого был королем спринтерских заездов благодаря своим 4,1 секунды разгона до 100 км/ч, но и каким-нибудь Ferrari F360 и Aston Martin Vanquish родом из 2000-х: эти машины покоряют 100 км/ч за 4,5 секунды. Правда, положа руку на сердце, их максимальная скорость несколько выше.
Что касается экстерьера новинок, то они в целом повторяют младшие модификации A 35, правда, у них иные решетки радиатора в стиле «Панамерикана» (как у Mercedes-AMG GT), четырехствольный выхлоп, расширенные колесные арки, а также новые бамперы.
Первые поставки новых CLA 45 и A 45 должны начаться осенью.