Стали известны подробности о силовой установке нового суперкара McLaren P1, который официально дебютирует в Женеве уже в начале марта.
Главная новость заключается в том, что P1 будет подзаряжаемым гибридом. Основной его движущей силой станет доработанный 3,8-литровый бензиновый V8 twin-turbo, установленный перед задней осью. По данным производителя, его мощность составляет 737 л.с., а пиковый крутящий момент — 720 Нм. Электромотор смонтирован сбоку от традиционного ДВС, имеет отдачу в 179 л.с. и крутящий момент в 260 Нм. Электричество запасается в относительно легкой (96 кг) батарее, установленной за сиденьями.
Заднеприводный суперкар имеет 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Специальная система автоматически уменьшает обороты двигателя при переходах на повышенную передачу, что делает процесс переключений вверх быстрее.
Как же работает гибридная система? McLaren P1 способен передвигаться исключительно как электрокар — на расстояние не менее 10 км. Если же уровень электрического заряда падает до нуля, бензиновый мотор вновь включается в работу, вращая колеса и заряжая батарею. Часть заряда последняя получает от электромотора в процессе замедления движения. Кстати, за 2 часа батарею можно зарядить и от электросети — для этого приготовлен специальный шнур.
Самых впечатляющих показателей суперкар достигает в комбинированном режиме. Когда ДВС и электромотор работают сообща, мощность составляет 916 л.с., а крутящий момент — 900 Нм. Добиться максимальных показателей пилот может с помощью систем IPAS (Instant Power Assist System, подключает электромотор для мгновенного ускорения) и DRS (Drag Reduction System, уменьшает аэродинамическое сопротивление).
McLaren P1 будет конкурировать на рынке с гибридными Porsche 918 Spyder и Ferrari F150 (преемник модели Enzo).