Mazda Motor 27 января представила рестайлинговый вариант японской версии субкомпактного хэтчбека Mazda2. Модель поколения DJ/DL выпускают с 2014-го, в ее биографии это уже второе по счету обновление, предыдущее было в 2019-м.
Снаружи изменили оформление передней и задней частей кузова, причем достигли этого малыми средствами — заменили бамперы, решетку радиатора, а также блок-фары. Фары стали чуть крупнее по площади, их внутренние края «затуплены», применен изящный рисунок светодиодных дневных ходовых огней. В решетке радиатора менее массивным сделано хромированное обрамление, появилась горизонтальная планка под цвет кузова, кроме того, дизайн заглушки в нижней части решетки отныне зависит от комплектации. В корме более выразительной выполнена пластика бампера.
Помимо стандартной версии хэтчбека предложены специсполнения, каждое из которых наделено своими стилевыми особенностями. Они называются 15 BD / XD BD, 15 Sport / XD Sport+, Sunlight Citrus, Rookie Drive и Clap Pop.
15 DB и XD DB адресуются фанатам уличной моды. В этом варианте хэтчбек имеет заглушку в решетке под цвет кузова и широкие возможности кастомизации экстерьера. Так, для колесных колпаков предлагают шесть вариантов расцветки спиц, для крыши — три оттенка виниловой пленки. Можно также контрастными сделать корпуса боковых зеркал и выбрать одно из трех решений для экстерьера (белый, черный или голубой). Палитра цветов кузова включает 11 предложений. Всего в каталоге для 15 DB и XD DB — 198 различных цветовых сочетаний.
15 Sport и XD Sport+ — для любителей спортивного стиля. В таких вариантах Mazda2 комплектуется оригинальными передним бампером и решеткой радиатора. В бампере П-образная прорезь воздухозаборника, в решетке — черная сетка и черное глянцевое обрамление. Корпуса боковых зеркал также черные. Применены эксклюзивные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски черного цвета с шестью отфрезерованными спицами. Используются оригинальные передние кресла с более выраженной боковой поддержкой, ярко-красной прострочкой и обивкой из нескользящего материала, а также многочисленные красные акценты в передней панели и дверных картах.
15 Sunlight Citrus предназначен для фанатов роскоши, в этой версии экстерьер имеет элегантное оформление — заглушка в решетке под цвет кузова + черное обрамление, многоспицевые серебристые легкосплавные диски. Также в стандартное оснащение Mazda2 15 Sunlight Citrus входят электропривод регулировок передних сидений, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе.
Rookie Drive и Clap Pop нацелены на любителей экстравагантного стиля. В Rookie Drive экстерьер разбавлен жизнерадостными ярко-оранжевыми акцентами, этим цветом покрыты спицы колес, корпуса зеркал, задний спойлер, спицы дисков, декали на боковинах и переднем бампере. Clap Pop подразумевает контрастную окраску корпусов зеркал, крыши и заглушки в решетке радиатора.
По части техники изменений нет. Mazda2 в Японии предлагается с бензиновым или дизельным моторами объемом 1,5 л. Бензиновый агрегат развивает мощность 110 л.с. в стандартном варианте и 116 л.с. — в модификации 15MB. 110-сильный вариант сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», привод — передний или полный. 116-сильный — только с МКП и передним приводом. Дизельный агрегат выдает 105 л.с., он совместим с МКП или АКП, передним или полным приводом.
Цена обновленной Mazda2 в Японии — от 1 529 000 иен (=820 000 рублей).
Напомним, у Mazda2 есть и «альтернативная ипостась» — в Евросоюзе под именем Mazda2 Hybrid предлагают бейдж-инжиниринговую версию Toyota Yaris.