Испанское издание km77.com продолжает устраивать автомобилям-новинкам «лосиные тесты» — они имитируют попытку водителя избежать столкновения с диким животным через резкое маневрирование. В очередном испытании принял участие новый кроссовер Mazda MX-30, продажи которого в Европе стартовали в августе, а в Японии — в октябре. Что интересно: для теста взяли машину в модификации с чисто электрической силовой установкой. В целом автомобиль показал себя очень достойно, опередив по «рулежке» многие известные модели, однако успешно справиться с испытанием на эталонной скорости в 77 км/ч ему не удалось.
Пройти полосу препятствий электрокроссовер смог на скорости 74 км/ч, и ему почти удалось это сделать на 75 км/ч, если бы не один пошатнувшийся из-за небольшого заноса конус. Точно такой же результат, к примеру, у электрических конкурентов в лице Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro, на 75 км/ч успешно маневрирует Renault Captur, на 76 км/ч — Kia XCeed. Tesla Model 3, к слову, справляется с этим тестом на скорости 83 км/ч. Но также не стоит забывать и о аутсайдерах: новый Volkswagen Golf смог пройти испытание лишь на 69 км/ч, Mercedes-Benz CLA — на 66 км/ч, BMW M235i — на 68 км/ч.
Mazda MX-30 демонстрирует недостаточное для этого теста сцепление передних колес с дорожным полотном. Это приводит к тому, что машина сбивает конусы, хотя нужно отметить, что идентичные повадки и у бензинового кроссовера CX-30.
В движение MX-30 приводит один электромотор с отдачей 143 л.с. и 265 Нм. Бортовая система работает под напряжением 335 В. Емкость тягового аккумулятора составляет 35,5 кВт*ч, запас хода — всего 200 км по устаревшему циклу WLTP. Стоимость машины в Германии — 32 645 евро (=2 966 000 рублей).