Японская Mazda Motor объявила, что все ее электромобили и подзаряжаемые гибриды, продаваемые в Северной Америке, будут оборудоваться коннекторами стандарта Tesla, или, как его называют в Tesla, «Североамериканский стандарт зарядки», сокращенно NACS.
Прежде Mazda применяла семиконтактные коннекторы международного стандарта IEC Type 2. Переход на тесловские розетки в Mazda объясняют прагматично: 2/3 зарядных станций в США — это Tesla Supercharger, за крайне редким исключением все они оборудованы только штекерами собственного стандарта Tesla.
Mazda не первый японский автопроизводитель, перешедший на зарядки Tesla, летом прошлого года то же самое сделал Nissan, следом Toyota, Subaru и Honda. Единственный крупный автопроизводитель из Японии, который о таких намерениях не объявлял, — Mitsubishi Motors.
Розетки нынешнего формата Tesla компания Илона Маска впервые стала применять с 2012 года, с выпуском электромобиля Tesla Model S. Тогда же она начала строить в США сеть зарядных станций Tesla Supercharger. До 2022 года стандарт зарядок Tesla был исключительным правом самой компании. Все изменил закон об инвестициях в инфраструктуру США, принятый в ноябре 2021-го, по которому федеральное правительство выделило 7,5 миллиарда долларов на строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей. В борьбе за жирный кусок в Tesla сделали право собственности на свой стандарт открытым, переименовали его в «Североамериканский стандарт зарядки» (NACS) и принялись к его лоббированию на самом высоком уровне.
В течение 2023 года о принятии стандарта NACS заявили Ford, General Motors, Hyundai, Volvo, Nissan, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Honda. Единственный транснациональный автогигант, который этого еще не сделал, — Stellantis.