В настоящее время ведется разработка новой Mazda RX-7, заявляют журналисты из авторитетного издания «Inside Line», ссылаясь на собственные источники в компании Mazda. Также японские инженеры работают над новой версией спорт-кара RX-8, который после запуска в серию должен получить название Mazda RX-9.
Новое поколение RX-7 будет оборудоваться роторным двигателем 16X, который разработчики собираются расположить в передней части автомобиля позади передней оси колес (компоновка front-midship). Силовая установка автомобиля развивает мощность в 270 л.с., при этом система турбонаддува не предусмотрена.
Роторно-поршневой двигатель для новой RX-7 имеет ту же конфигурацию, что и знаменитый 13B, но вот объем его 2-х камер больше — 800 куб. см против 654 куб. см. Силовая установка 16X потребляет на 20% меньше топлива.
Для RX-7 создается абсолютно новая трансмиссия — автоматизированная 6-скоростная с двумя сцеплениями. Подобные КПП используются на Mitsubishi Lancer Evolution X и Nissan GT-R.
Вес машины составит около 1 200 кг.
Проекты Honda S2000 и Acura NSX закрыты, Nissan отказался создавать недорогой заднеприводный спорт-кар, выход супер-кара Lexus LF-A под сомнением, Mitsubishi отказалась от участия в крупных ралли, отдав предпочтение разработке эко-каров, Suzuki и Subaru ушли из WRC... А вот роторные спорт-кары марки Mazda, судя по всему, продолжат свое существование.