Mazda Motor представила долгожданный компактный кроссовер CX-50. Новинку начнут выпускать в январе 2022 года в США эксклюзивно для рынка Северной Америки.
Новинка несильно отличается от Mazda CX-5 в техническом плане: здесь тоже используется переднеприводная платформа с поперечным расположением силового агрегата (новая продольная «тележка» Mazda пока припасена для более крупных моделей), а размеры лишь немного больше. Пока компания не публикует точных характеристик.
Однако позиционирование отличается. CX-50 адресован любителям поездок на природу, поэтому тут уже в «базе» предусмотрен полный привод, а также расширен ассортимент внедорожных аксессуаров. Селектор режимов езды Mazda Intelligent Drive Select (или Mi-Drive) позволяет выбрать настройки под разные типы покрытий. Дополнительно внедрен буксировочный режим.
Поработали в компании и над визуальным восприятием: дизайнеры постарались придать Mazda CX-50 заднеприводные пропорции кузова. Благодаря более длинному и широкому капоту автомобиль трудно спутать с CX-5.
Автомобиль может оснащаться двигателями Skyactiv-G 2.5 и Skyactiv-G 2.5T, то есть 2,5-литровыми «четверками» в атмосферном и турбированном исполнении. Характеристики не публикуются, но можно ожидать, что они развивают 190 и 230 л.с., как на CX-5. Все версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом». В перспективе появятся гибридные модификации.
«CX-50 побуждает людей погрузиться в природу, не жертвуя премиальным дизайном и выдающимися ходовыми качествами Mazda», — описал машину глава Mazda North American Operations Джефф Гайтон.
Производство новинки Mazda наладит в январе 2022-го на заводе Mazda Toyota Manufacturing (MTM) в Хантсвилле, штат Алабама. Основными рынками сбыта CX-50 станут США и Канада. Ранее в 2021 году на MTM начали выпускать Toyota Corolla Cross.
В перспективе Mazda планирует сделать более крупные кроссоверы CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90.