Mazda еще весной 2019 года зарегистрировала в европейском патентном ведомстве индекс CX-50, который приготовлен для перспективного компактного купе-кроссовера. Сейчас прототипы модели проходят дорожные тесты, и низкокачественные фотографии с одним из них попали в свободный доступ.
CX-50 не предназначен для замены какой-либо существующей модели, за счет этой машины Mazda расширит свое присутствие в премиальном сегменте кроссоверов. Если «семейный» CX-5 построен на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем, то CX-50 создается на перспективном шасси с основным задним приводом (оно же ляжет в основу Mazda 6 следующей генерации). По некоторым данным, под капотом прототипа продольно расположен 6-цилиндровый рядный 3,0-литровый мотор с 48-вольтовым стартер-генератором, характеристики двигателя пока держатся в секрете. Не исключается и появление в будущем более экономичной версии на основе 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя. В начале января 2020-го сообщалось, что в 2023 году, после смены поколения, такую же компоновку получит и CX-5 с обычным универсальным кузовом, без спортивных мотивов.
О внешности CX-50 говорить пока рано, поскольку прототип покрыт камуфляжем, однако на фотографиях просматривается покатая линия крыши в стиле лифтбеков.
Китайское издание Autohome предполагает, что выпуском CX-50 Mazda не ограничится и линейку спортивных кроссоверов в будущем пополнят модели CX-10 и CX-90.
Mazda CX-30 будет конкурировать с BMW X4 (в России стоит от 4 290 000 рублей) и Mercedes-Benz GLC Coupe (от 4 930 000 рублей).