16 февраля в Японии начались продажи нового кроссовера Mazda CX-5, и менее чем за месяц было сделано около 8 000 заказов. Это неожиданный результат для компании, планировавшей продавать около 1 000 таких автомобилей в месяц.
Сюрпризом для Mazda стали и предпочтения японцев при выборе комплектации: дизельный вариант выбрали 73% покупателей, а бензиновый лишь 27%.
В Японии, как и в других странах, CX-5 предлагается с двумя двигателями линейки SKYACTIV: 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизельным. Первый характеризуется показателями 155 л.с. и 196 Нм, второй — 175 л.с. и 420 Нм.
Высокий спрос на дизельный вариант можно объяснить тем, что Mazda CX-5 — одна из немногих моделей с дизельным двигателем, соответствующим строгим экологическим стандартам Японии. При этом на автомобиле нет дорогостоящих систем нейтрализации оксидов азота, а силовая установка при небольшом расходе топлива сравнима по крутящему моменту с 4,0-литровыми бензиновыми V8.
Еще один плюс маздовского дизеля — стоимость. Дизельный Nissan X-Trail 20GT как минимум стоит 3,25 млн иен, а цена дизельного CX-5 в Японии стартует с 2 580 000 иен (910 тыс. р.), в дополнение к машине идет скидка на налоги (правительство страны поддерживает экологичные машины). Бензиновый CX-5 в базе стоит 2 050 000 иен (723 тыс. р.).