Mazda объявила о начале приема заказов в Японии на хэтчбек и седан Mazda Axela нового поколения. Продажи должны начаться 21 ноября.
С моделью нового поколения, известной за пределами Японии как Mazda3, мы уже знакомы — ее мировая презентация состоялась еще в конце июня. Тогда речь шла о том, что новинка получит бензиновые и дизельные моторы семейства SkyActiv. Однако в Японии все по-иному. Mazda называет себя первым японским автопроизводителем, предлагающим для одной модели автомобиля на внутреннем рынке сразу три типа силовых агрегатов — бензиновый, дизельный и гибридный.
Так, бензиновый двигатель объемом 2,0 литра (155 л.с., 196 Нм) экономичнее аналогичного по объему силового агрегата прошлой модели на 9%. 1,5-литровый же мотор (111 л.с., 144 Нм) экономит еще больше — до 26%. Дизельный мотор (175 л.с., 420 Нм) экономичен по определению, но вместе с тем, как уверяет Mazda, по крутящему моменту сопоставим с 4-литровым бензиновым V8. Для сокращения расхода топлива все двигатели оснащены системой start-stop, а версии с дизелем и 2-литровым бензиновым мотором — системой рекуперации энергии при торможении i-Eloop. Отметим, что все три двигателя могут работать в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Выход на рынок дизельной версии запланирован на январь следующего года, а 2-литровой модификации на «механике» — на весну.
Гибридная версия новой Mazda Axela имеет бензиновый 2-литровый мотор SkyActiv-G (дефорсированный до 99 л.с.) и 82-сильный электромотор. Заявленная топливная экономичность такой версии составляет 3,2 л/100 км. Крутящий момент гибридной силовой установки достигает 207 Нм, а на передние колеса его передает бесступенчатая трансмиссия.
Одним из важных элементов оснащения новой Mazda Axela станет коммуникационная система Mazda Connect. В нее встроен широкий набор функций, включая навигацию, возможность подключения смартфона, отправки голосовых сообщений, зачитывания сообщений из Twitter и Fabebook, а также прослушивания любой из 40 тысяч радиостанций со всего мира.
Как и модель для внешних рынков, Axela будет оснащена комплексом систем безопасности i-Activsense. В их число входят мониторинг «слепых» зон, система предупреждения об уходе с «осевой», адаптивные фары с переключением между ближним и дальним светом, адаптивный круиз-контроль, а также система распределения тормозных усилий.
Для новой Mazda Axela будет доступно 9 цветов кузова, включая эксклюзивный Soul Red Premium Metallic.
Ежемесячно Mazda планирует продавать в Японии около 3000 автомобилей модели Axela. Диапазон цен составит от 1 711 500 до 2 982 000 иен (от 569 000 до 991 000 рублей по текущему курсу). Для сравнения: Mazda3 нового поколения в России будет стоить от 645 000 до 960 000 рублей и доступна только с бензиновыми моторами.
Комплектации и цены Mazda Axela Sport (5-дверный хэтчбек):
Комплектации и цены Mazda Axela Sedan:
Комплектации и цены Mazda Axela Hybrid (только в кузове седан):