Новая Mazda 3 третьего поколения представлена в среду в рамках мировой презентации, приуроченной к 10-летнему юбилею данного семейства. Автомобиль выступает в самом популярном сегменте компактов «C-класса», на который приходится 25% европейских автопродаж.
Новинка в полной мере стала носителем корпоративной технологии SkyActiv, направленной на достижение максимальной эффективности основных узлов конструкции. «Трешка» представлена в версии хэтчбек, стала больше, просторнее и одновременно легче предшественников.
Mazda3 выросла в длину на 5 мм до 4 465 мм, в ширину на 40 мм до 1 795 мм и в высоту на 20 мм до 1 450 мм. Колесная база модели увеличилась на 60 мм до 2 700 мм, это позволило уменьшить свесы и сделать более просторным салон. Багажник автомобиля также прибавил в объеме — 350 литров вместо прежних 340 литров.
Автомобиль для Европы начнут производить с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем, начальным агрегатом станет новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. с крутящим моментом в 150 Нм. В базовой экипировке с 6-ступенчатой МКПП Мазда 3 с таким двигателем разгоняется с места до скорости 100 км/час за 10,8 секунды и набирает максимальную скорость 182 км/час.
Два варианта 2-литрового бензинового агрегата будут также предложены к оснащению новинки, их мощность 120 и 165 л.с., крутящий момент одинаковый — 210 Нм. С первым машина разгоняется «до сотни» за 8,9 секунды и набирает максимальные 195 км/час, со вторым разгон занимает 8,2 секунды, а «максималка» лежит на уровне 210 км/час.
Единственным дизелем к Mazda 3 пока называется 2,2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. с крутящим моментом в 380 Нм. Он обеспечивает лучшее время разгона (8,1 секунды) и максимальную скорость на уровне старшего бензинового (208 км/час).
Все динамические показатели приведены для МКПП.
С менее мощным 2,0-литровым бензиновым, а также с дизельным моторами Mazda3 будет доступна с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Отметим, что бензиновые агрегаты относятся к семейству SkyActiv-G и имеют самую высокую степень сжатия в классе гражданских компактов — 14:1. Такой же степенью сжатия характеризуется и дизель, но она уже является самой низкой в мире для этого типа ДВС.
Все двигатели в стандартной европейской комплектации оснащены системой отключения и запуска двигателя при остановках i-stop, а также могут быть оборудованы разработанной Mazda системой i-ELOOP, которая рекуперирует энергию торможения.
Но это все про Европу. В России ситуация с «трешкой» будет несколько иная: про дизель забываем сразу, новая 1,5-литровая версия (100 л.с.) будет конкурировать с самой популярной в прошлом поколении 1,6-литровой (105 л.с.), а 2,0-литровый вариант будет только один мощностью 150 л.с.
Экономические характеристики новой Mazda3 автопроизводитель пока не раскрыл, зато сообщил дополнительные подробности о самой конструкции. В частности, жесткость кузова повысилась на 30%, а вес уменьшился на 60 кг по сравнению с предыдущей моделью. Низкого для своего класса коэффициента аэродинамического сопротивления (0,275) удалось добиться за счет улучшения аэродинамики фронтальной части, в том числе снижения радиаторной решетки и улучшения профиля днища. Кроме того, пересмотрена форма и позиция передних стоек кузова, теперь они сдвинуты назад на 10 см, что обеспечило лучший обзор водителю.
Салон автомобиля получил подчеркнутое разделение на две зоны — водительскую с концентрацией вокруг кокпита и пассажирскую, где основное внимание уделено комфорту. В распоряжении водителя удобный проекционный дисплей с отображением всей необходимой информации, руль с широкими настройками.
Из систем безопасности новой Mazda3 отметим мониторинг «слепых» зон видимости, систему предупреждения об уходе с «осевой», адаптивные фары с переключением ближнего и дальнего света, адаптивный круиз-контроль, а также систему распределения тормозных усилий.
Коммуникационная начинка интерьера включает большой 7-дюймовый монитор в верхней части центральной консоли и новый пульт управления снизу. Система позволяет подключать смартфоны, а также работать со штатными и индивидуальными программами мультимедиа, а также для выхода в соцсети.
Официальный дебют новой Mazda3 состоится в сентябре во Франкфурте перед стартом продаж. Помимо хэтчбеков автомобили ожидаются в версиях седан и, возможно, универсал, однако сроки их запуска пока не уточняются.