Авторитетный американский журнал Consumer Reports составил рейтинг удовлетворенности потребителей новыми автомобилями в срезе по конкретным моделям. Опубликованы два списка: 1) наиболее соответствующих ожиданиям моделей, 2) наиболее разочаровывающих. Этот рейтинг связан с недавним отчетом 2020 Annual Autos Survey, в котором удовлетворенность приводилась по брендам.
Методология исследования у Consumer Reports подразумевает опрос владельцев по основным пунктам оценки машины, то есть в расчет берется именно субъективное мнение автомобилистов, а не объективные, измеряемые критерии.
Рейтинг составлялся с учетом опроса владельцев автомобилей, выпущенных от одного до трех лет назад. У них спрашивали оценку машины в части комфорта, электроники, ощущения от вождения и так далее.
Меньше всего потребители в США довольны компактным кроссовером Mazda CX-3. При этом в топе аутсайдеров немало других японских моделей.
Mazda CX-3 расстроила владельцев низким уровнем комфорта. При этом автомобилисты достаточно высоко оценили ее повадки на дороге и стиль. Также она заслужила похвалы за сочетание цены и качества.
После Мазды в рейтинге неудовлетворенности следуют Nissan Kicks и Infiniti QX60. В целом десятка антирейтинга выглядит следующим образом:
Семь автомобилей из десяти относятся к японским брендам. Нетрудно заметить еще одну закономерность: девять машин являются кроссоверами, причем преимущественно компактными.
Кстати, Мазда смогла войти и в рейтинг наиболее полно соответствующих ожиданиям авто. На пятой строчке в нем оказался родстер MX-5 Miata. А лидером стала Tesla Model 3. И это с учетом огромного количества брака, некачественной сборки, огрехов в окраске и прочих мелочей, про которые постоянно пишет американская пресса и на которые жалуются покупатели. Из этого можно сделать вывод, что нет прямой связи между качеством автомобиля и удовлетворенностью владельца.
Вот топ-10 лучших автомобилей по версии Consumer Reports:
Consumer Reports — независимое издание, которое занимается испытаниями потребительской продукции.