Mazda в последнее время крайне активно работает над различными силовыми агрегатами. В 2017 году компания представила бензиновый двигатель серии SKYACTIV-X, который обладает системой воспламенения горючей смеси от сжатия, в конце 2018 года появилась информация, что японцы работают над роторным двигателем, на днях марка показала прототип на электротяге, теперь же авторитетные зарубежные издания сообщают, что Mazda ведет работу и над новым дизельным мотором.
Как сообщает британское издание Autocar, японцы планируют показать всему миру, «насколько экологически дружественными и эффективными могут быть дизельные моторы». По словам руководителя отдела исследований и разработок европейского офиса марки Кристиана Шульце, новый дизельный мотор унаследует у своего бензинового собрата технологию воспламенения топлива от сжатия. Реализовать такую задумку, по словам Шульце, достаточно просто, поскольку современные бензиновые и дизельные моторы имеют не очень много различий.
Также он ответил на вопрос о том, почему японцы все еще работают над развитием дизельного двигателя, в то время как другие автопроизводители отказываются от моторов на тяжелом топливе в сторону электрических разработок. По его словам, все типы силовых установок необходимо развивать, если это экономически оправдано.
А вот об официальных характеристиках нового двигателя Кристиан Шульце решил пока не сообщать.
Актуальные дизельные двигатели серии SKYACTIV-D имеют достаточно низкую степень сжатия — 14:1 (у традиционных дизелей она составляет от 19:1 до 22:1), поскольку японские мотористы уверены, что такой подход не сильно ухудшает топливную эффективность, но позволяет создавать экологически чистые двигатели. Вполне возможно, что новый мотор как раз таки именно по этому параметру будет существенно превосходить предшественника.