Mazda не отстает от глобального тренда и готовит к производству электромобиль — первый в своей линейке. Прототипы электрической Мазды проходят ресурсные испытания, но новую разработку уже смогли опробовать журналисты — из родной бренду Японии. Тесты провели в Норвегии, одной из передовых стран Европы по темпам перехода на «электрички».
Прототип электрической Мазды не замаскирован, так что его можно как следует изучить. Правда, смотреть там почти не на что: снаружи это обычный кроссовер Mazda CX-30. По размерам новинка расположилась между CX-3 и CX-5. Загвоздка в том, что это лишь обман зрения: разработчики натянули на новую платформу панели в стиле CX-30, чтобы до поры до времени не привлекать лишнего внимания.
При этом пока нет точных данных не только о внешности, но даже о типе кузова: будет это кроссовер, хэтчбек или седан? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже скоро, ведь серийное производство первого электромобиля Mazda должно начаться уже в 2020 году. Пока прототип носит название Mazda e-TPV (Electric Technology Prove-Out Vehicle).
Зато раскрыты некоторые технические характеристики. Бортовая система работает под напряжением 335 В. Емкость тягового аккумулятора составляет всего 35,5 кВт*ч. В автомобиле установлен один электромотор с отдачей 143 л.с. и 265 Нм.
Тестировавший электрическую Мазду японский гонщик Хидэси Мацуда (ранее выступал в Indy 500, Super GT и «24 часах Ле-Мана») отметил живые реакции прототипа. Автомобиль приятно управляется и при этом обеспечивает комфортную езду. Эксперт отметил, что добиться такого баланса характеристик непросто для электромобиля из-за тяжелой батареи.
Также Мацуда рассказал о других планах японской компании. В скором времени Mazda намеревается выпустить не только свой первый электромобиль, но и пару гибридов, в которых применят роторный двигатель. Да, курсировавшие уже несколько лет подряд слухи подтвердились — Мазда вернется к роторным моторам, но уже в новом амплуа.