Французская MPM Motors раскрыла список новых моделей, которые наметила на ближайшие годы, если бы не обанкротилась. Напомним, MPM Motors специализировалась на выпуске копии российского каркасно-панельного спорткара Tagaz Aquila для рынка Евросоюза. Фирма принадлежала Игорю Парамонову — сыну экс-владельца ТагАЗа Михаила Парамонова, сбежавшего во Францию после остановки таганрогского завода в начале 2010-х, чтобы скрыться от банков-кредиторов. Французские Аквилы назывались MPM PS160 (с двигателем Mitsubishi 1.6), после — MPM Erelis (с турбомотором PSA 1.2).
Как рассказал в интервью изданию Histo Auto Парамонов-младший, MPM Motors до своего банкротства параллельно работала над несколькими перспективными проектами, среди них есть удивляющие.
Так, разрабатывался Erelis в модификации «чистый электромобиль» — прототип такой машины внешне не отличается от бензиновой, но вместо ДВС и коробки передач он укомплектован электромотором и литий-ионной батареей от серийного Renault ZOE. Электрическая Аквила находилась на ранней стадии разработки, поэтому выдающимися характеристиками похвастать не могла — например, максимальная скорость у нее ограничена на уровне 110 км/ч. Идея заключалась в том, чтобы выпустить электромобиль с запасом хода на одной зарядке 350 км по цене менее 30 000 евро без учета субсидии.
Другая модель на перспективу — это… Erelis с бронированным кузовом! Его также построили в виде рабочего прототипа. Под внешними панелями здесь скрываются 36 листов кевлара, а обычные стекла заменены на бронированные толщиной 22 мм. Машина защищает пассажиров от обстрела из стрелкового оружия, включая автомат Калашникова. Такая Аквила создавалась для рынков Южной Америки и Африки, где высок уровень криминала. Она должна была стать одним из самых дешевых пуленепробиваемых автомобилей в мире — ценой всего 30 000 евро. Однако бронированный кузов оказался слишком тяжелым, поэтому требовалось усиление ходовой части и тормозной системы — денег на такие работы у MPM не нашлось.
Еще один прототип представляет собой рестайлинговую версию Erelis. От обычной он отличается новым передним бампером, другими фарами и измененным салоном. Подробных фото машины нет.
Кроме того, MPM Motors готовила суперспортверсию — для нее планировалось закупать 180-сильный двигатель китайской компании Dongfeng. Не случайно выбор пал на этого поставщика — Dongfeng является акционером PSA, у которой MPM Motors и так закупала 130-сильные 1,2-литровые моторы для своих машин.
Два других проекта были ориентированы на дальнюю перспективу. Первый — субкомпактный городской электромобиль Solis размером со Smart, он существует в виде двух макетов. В серийном воплощении машина должна была продаваться в ЕС по цене 10 000-12 000 евро. Еще один проект «в стол» — это полноразмерный внедорожник MPM Vultus, он, как и Аквила, должен был иметь сваренный из стальных труб силовой каркас и внешние панели из композитов. Для внедорожника даже успели сварить каркас кузова, причем его сделали на Украине, где у Парамоновых располагается небольшой сварочный цех.
Ранее по теме: Сын владельца ТагАЗа рассказал, почему производство Аквилы во Франции закончилось банкротством