Напомним, что некоторое время назад в России состоялся первый официальный запуск бренда MG, принадлежащего китайскому концерну SAIC: компания «Эмджи Мотор Рус» начала отгрузки машин MG дилерам без Одобрения типа транспортного средства, притом что генеральный директор Константин Михайлов в лучшем случае надеется получить сертификат в этом году и всего лишь на одну модель, хотя и это еще не точно. А вот Юрий Афанасьев — генеральный директор другого импортера, компании «Мир-Дистрибьютор», — получил ОТТС на MG 5 аккурат в День космонавтики, когда и решил презентовать публике российскую модельную линейку MG. В самое ближайшее время будут оформлены ОТТС на еще две машины, до конца года этот тип сертификатов должны получить все модели, ввозимые через «Мир-Дистрибьютор», кроме электрического родстера Cyberster.
Однако давайте по порядку. «Мир-Дистрибьютор» появился еще в 2013 году и с ходу заявился как один из крупных участников автомобильного бизнеса на Урале. Юрий рассказал, что свой первый контракт с SAIC International он подписал еще в 2014 году. Стало быть, когда встал вопрос об официальных поставках легковых машин уже в нынешней реальности, без долгих раздумий «Мир-Дистрибьютор» обратился к старым китайским знакомым. Оформление сотрудничества началось еще в январе 2023-го, финальные документы будут подписаны в этом году. Юрий акцентирует внимание, что, в отличие от «Эмджи Мотор Рус», «Мир-Дистрибьютор» заключил договор не с отдельно взятым заводом — в этом случае импортер получает автомобиль в исполнении для китайского рынка со всеми вытекающими последствиями, а именно с SAIC International, то есть через «Мир-Дистрибьютор» в Россию пойдут машины именно в экспортном исполнении, причем с четырех заводов SAIC. Правда, русификации и зимних опций придется ждать как минимум до осени.
Между тем первые машины марки MG «Мир-Дистрибьютор» завез в Россию еще в сентябре прошлого года — Юрий говорит, что таких экземпляров набралось около тысячи. На них были оформлены Заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), и все они были завезены до октября 2023-го. С октября наше правительство запретило использовать процедуру параллельного импорта для ввоза автомобилей, марок которых нет в списках Минпромторга, доступных к импорту по этой схеме. Поэтому с октября «Мир-Дистрибьютор» не ввез в РФ ни одной машины. Завезенная ранее тысяча частично разошлась по дилерам, частично осталась на складах компании, точнее, большая часть: дело в том, что с сентября на учет в ГИБДД встали всего 42 машины MG. При этом до сентября — еще 172 штуки. Тогда же, в сентябре, «Мир-Дистрибьютор» начал подписывать первые дилерские соглашения — сейчас у «М-Д» более 30 дилеров, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, дилерам уже предлагаются и факторинг, и консигнация, то есть 100-процентный выкуп машин совершенно не обязателен.
В первом квартале в РФ на учет встал еще 71 автомобиль марки MG. Юрий говорит, что такой результат ему видится вполне адекватным, ибо «Мир-Дистрибьютор» только готовится начать вложения в рекламу и узнаваемость марки в России.
На момент сегодняшней презентации еще около 300 машин MG находились на таможенных складах и ожидали ОТТС. По мере того как документы по каждой модели будут вводиться в оборот, автомобили будут проходить таможенную очистку. Кроме того, еще одна партия выпущенных MG в экспортном варианте находится на складах в Китае, размещен и новый заказ в производстве. А сколько же машин Юрий планирует реализовать в 2024 году? Оказывается, 10 000 единиц, притом что в следующем — уже 20 000! Между тем Юрий говорит, что в 2024 году жестких требований по размещению заказов на китайском производстве у него нет, а вот с 2025-го уже придется выполнять весьма увесистые обязательства. Продать 20 000 машин неизвестной марки на нынешнем рынке — не шутка… Имеются планы и по долям рынка: в этом году доля MG должна составить не менее 1,5%, а к 2030-му — 5%. Кстати, в целом на концерн SAIC приходится одна пятая всего экспорта авто из Китая!
Юрий предполагает, что основная масса сбыта в России будет приходиться на субкомпактный седан MG 5 и субкомпактный кроссовер MG ZS. Вместе с тем до конца второго квартала на рынок выведут еще и компактный лифтбек MG 6. В третьем квартале планируют старт продаж компактного кроссовера MG RX5 и большого хэтчбека MG 7. Кроме того, с сентября уже можно будет приобрести и электрический родстер Cyberster в экспортном исполнении.
Остается добавить, что гарантия на MG от «М-Д» составит три года или 100 000 км, при этом для корпоративных клиентов нет урезанной гарантии. В целом руководство «М-Д» говорит о горизонте планирования в три-пять лет, притом что в бизнес по импорту MG по состоянию на конец 2024 года, со слов Юрия Афанасьева, будут вложены «сотни миллионов долларов». Что ж, пожелаем новому игроку на автомобильном рынке удачи!
И еще одно: Юрий категорически отвергает идею российской сборки — по его словам, наладить у нас производство по окраске и сварке кузовов того же уровня, что есть на заводах SAIC, практически нереально. Интересно, изменит ли генеральный директор компании «Мир-Дистрибьютор» свое мнение, когда Минпромторг поднимет «утиль» на легковушки с мотором от литра до двух сначала до 500 000, а потом и до миллиона — Жигули по-другому не продать…
Сейчас у дилеров компании «Мир-Дистрибьютор» седан MG 5 можно приобрести за 2,2-2,3 млн рублей.