Руководство Renault намерено отказаться от продажи моделей из линейки Dacia на развивающихся рынках, в том числе России. Речь идет о таких автомобилях, как Logan и Sandero, в Европе известных под маркой Dacia, а в России выпускающихся под брендом Renault.
С одной стороны, производитель намерен вывести бренд Renault в более дорогостоящую категорию, и отказ от двух бюджетных моделей этому способствует. С другой — качественный рост марки Lada усиливает конкуренцию внутри концерна.
Шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер шутит, что его друг и коллега Стив Маттин делает его жизнь несчастной — Renault придется менять позиционирование, чтобы избежать «каннибализма» с Lada.
Никаких сроков предстоящих изменений в модельном ряду пока нет — Logan и Sandero останутся на своих местах по крайней мере до тех пор, пока их не обновят для рынка Европы. При этом отказ от этих машин не означает, что Renault полностью оставит эту нишу — ее займут другие автомобили, о которых пока нет подробностей.
Кроме того, кроссовер Duster тоже никуда не денется — машину слишком хорошо покупают, чтобы производитель согласился что-то менять в позиционировании.
Вместе с этими новостями появились новые подробности о представленном в Москве кроссовере Arkana. Модель построена на усовершенствованной архитектуре B0 и кроме России продавать ее планируется в Китае, Южной Америке и Южной Корее. Часть автомобилей будет экспортироваться на разные рынки именно с московского завода Renault.
Ожидается, что приобрести Arkana можно будет с новым 1,3-литровым турбомотором или 1,6-литровым «атмосферником». В Европе автомобиль продавать пока не планируют, но отмечают, что такая вероятность все же существует, несмотря на бюджетную платформу, которая может не устроить требовательных европейских клиентов — машину можно адаптировать под их пожелания.