Lifan продан. В хорошем смысле

Lifan продан. В хорошем смысле

24 Декабря 2018 | 45166 просмотров
Смена собственника вряд ли отразится на бизнесе Lifan в России.
Смена собственника вряд ли отразится на бизнесе Lifan в России.

Вечером 17 декабря на официальном сайте китайской корпорации Lifan Industry появилось сообщение о продаже 100% акций автомобильного подразделения Chongqing Lifan Automobile другой китайской фирме — Chongqing Xinfan Machinery Equipment за $94,2 млн. В то же время, отмечает пресс-релиз, Lifan подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с фирмой Beijing Chehejia Information Technology.

Из данного документа, составленного в лучших китайских традициях ухода от конкретики, довольно непросто понять суть произошедших событий: означает ли эта сделка просто продажу одного из активов или же речь идет о полном выходе Лифана из автостроительного бизнеса, как успели предположить некоторые зарубежные СМИ?

Напомним, Lifan начинал свою деятельность с производства мотоциклов, и сейчас это один из самых крупных китайских мотопроизводителей (а также ATV, скутеров, газонокосилок и т. п.). В автомобильном бизнесе, который Lifan ведет с 2005 года, достижений у этой частной фирмы немного, редко в какой год продажи превышали 100 000 машин (по китайским меркам это ничтожная величина). В 2017-м Lifan Motor выпустил 130 000 автомобилей, некоторая часть из которых — электрические. В родном Чунцине (крупнейший мегаполис Китая, в котором находятся штаб-квартиры Lifan и Changan) Lifan Motor — весьма заметная величина на рынках такси и каршеринга, куда он поставляет как обычные машины, так и электромобили.

В России Lifan — многолетний лидер продаж среди китайских брендов, в 2017 году фирма продала у нас 16 964 автомобиля, это почти втрое больше, чем ее ближайший конкурент Chery (5905 шт.). Кроме того, в 2015 году Lifan заложил первый камень в строительство российского завода, правда, на том дело и остановилось: настоящее строительство в Липецкой области не началось. Хотя официально такие планы не дезавуированы.

Так вот, про продажу. Президент Лифана Ма Фан высказался в том смысле, что ничего страшного не произошло, просто фирма избавляется от ненужных активов. Кроме завода Chongqing Lifan Automobile мощностью 30 000 автомобилей (опять же — по словам Ма Фана, реально производительность выше) у Lifan Industry в Чунцине имеется еще один автозавод, гораздо более мощный, на 150 000 автомобилей. Это Chongqing Lifan Passenger Vehicle, где делаются «свежие» модели, включая минивэн Xuanlang, безбожно скопированный с Ford S-Max. Более того: запланировано строительство еще одной промышленной площадки с самым современным оборудованием, инвестиции в которую составят чуть больше $1 млрд. Там будут выпускаться автомобили и электромобили под новым брендом. То есть официальный комментарий всеми силами старается подчеркнуть: Lifan остается в автопроме и дальше все будет только лучше. А продажа завода — это фигня, маленький этап в биографии большого бизнеса.

Большого ли? Lifan Motor никогда не был особо успешной компанией, перебиваясь, что называется, с хлеба на воду. За 11 месяцев 2018 года Lifan получил убыток в размере $ 38,8 млн, хотя и имел операционную прибыль в $276 млн. Такой результат говорит об очень высокой долговой и налоговой нагрузке. Без помощи прибыльного мотоциклетного подразделения автобизнесу Лифана существовать было бы совсем непросто. В этих условиях даже ничтожная по меркам автопрома сумма $94,2 млн будет для Лифана хорошим подспорьем.

Но дело не только в деньгах. У Лифана весьма скромен инженерный потенциал. Все, что фирма выпускала до недавнего времени, было творчески переосмыленными копиями машин японских или европейских брендов. Визуальное копирование — нормальная практика для Китая, но Лифан копировал и инженерные решения. Иногда удачно, иногда не очень. Сейчас автостроение вступает в эпоху Connected Car и беспилотников, а тут много не накопируешь. И Лифану, чтобы угнаться за прогрессом, требуется партнер, стоящий на острие научно-технической революции. Про такого партнера говорится в вышеупомянутом соглашении о стратегическом сотрудничестве.

Beijing Chehejia Information Technology — это вообще кто? Это — одно из юридических лиц известного стартапа CHJ Automotive, который в Китае называют Chehejia. CHJ Automotive основана в 2015 году Ли Сяном и Кевином Шеном и сейчас занимается подготовкой к производству премиального кроссовера Leading Ideal Li One. Это интересная машина, которую формально можно назвать электромобилем со встроенным электрогенератором. То есть трехцилиндровый ДВС тут работает только как поставщик электричества, в остальном же Li One — полноценный полноприводный электромобиль с заявленным пробегом на батареях в 180 км. Суммарный же пробег «на одной заправке» обещают до 1000 км.

Для выпуска Li One Ли Сян уже привлек от инвесторов $724,4 млн (5 млрд юаней), предполагается, что первые машины увидят свет в конце 2019 года. Своего завода у CHJ Automotive нет, он хотел использовать уже готовую площадку по аутсорсингу. Хотел — да и перехотел, решив, что неполные $100 млн за возможность полностью контролировать производства — не такая большая плата. Теперь стартап стал собственником завода Lifan, окончательно сделка должна быть закрыта до конца этого года. Официальным покупателем выступает Chongqing Xinfan Machinery Equipment, который в этой сделке реализует интересы CHJ Automotive.

Lifan оказывается в двойной выгоде: получает столь необходимые оборотные средства и заручается поддержкой в R&D при разработке новых автомобилей. Больше того, технологии, которые будет использовать CHJ Automotive в проекте Li One, могут в значительной степени перекочевать и на новые машины самого Лифана, для которых он хочет создать новый бренд. А вот CHJ Automotive очевидно придется потратиться еще и на модернизацию купленного завода, как минимум на упорядочивание логистики и некоторых производственных процессов. Упоминается и о возможных инвестициях Лифана в CHJ Automotive на новом раунде, но, как нам кажется, вероятность этого невелика.

Скажется ли продажа завода в Китае на деятельности Лифана в России? Можно предположить, что в самой малой степени. Вряд ли новый собственник с 1 января 2019 года полностью остановит сборку Лифанов, вероятно, тот процесс будет постепенным. Скорее всего, сборка моделей проданного завода будет перенесена на другую площадку. К тому же Лифан поставляет в Россию не готовые автомобили, а машинокомплекты для сборки на «Дервейсе». Готовить такие комплекты, состоящие в значительной степени из компонентов, изготовленных подрядчиками, можно на очень скромном по площади участке, а штампованных деталей за пару недель можно наделать на год вперед.

Но тут нужно вспомнить о проблемах «Дервейса»: до сих пор у завода не заключены контракты на сборку автомобилей в 2019 году с двумя ключевыми контрагентами — Lifan и Chery. Более того, по последним данным, Chery отказалась от сотрудничества с «Дервейсом» и временно переходит на прямой импорт. Сам завод пребывает в полузамороженном состоянии, а некоторое время тому назад ему были выдвинуты серьезные налоговые претензии. Велика вероятность того, что Дервейс вообще прекратит своё существование. В этом случае Лифану придётся искать новую площадку для сборки в России. Более того, московский офис фирмы давно этим занимается! От сборки на АМУРе в 2011 году Лифан отделял один шаг, но этот шаг по определенным причинам сделан не был. Не так давно шли переговоры о сборке Лифанов на заводе «Ставрополь-авто», ныне тоже пребывающем в коматозном состоянии. Поэтому наиболее реальным выглядит перспектива сотрудничества с «Автотором», на котором уже производятся машины двух других китайских марок — FAW и Foton. А вот прямой импорт вряд ли будет интересен Лифану, это повысит цену, что сильно скажется на конкурентоспособности. Лифан старается продавать машины максимально дешево (в этом, собственно говоря, и есть нехитрый рецепт его успеха в России) и даже 5-7% к цене будут определяющими.

Lifan M7
Lifan M7
 
Lifan Myway
Leading Ideal Li One
 
Leading Ideal Li One
Leading Ideal Li One
 
Leading Ideal Li One
Leading Ideal Li One
 

Комментарии

     
Нижний Новгород
Сообщений: 2502
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
500
35
Ответить
Каройнер
Чита
неожиданный поворот....постоянно куча новостей про все новые и новые машины и автобренды из китая....поневоле начинаешь думать, что китайский рынок просто бездонный и может переварить неограниченное количество автомобилей, только успевай производить....и тут на тебе....один из самых известных у нас чина-производителей загнулся.....
94
27
Ответить
Покупатель
Бийск
Очень полезная информация (нет).
137
27
Ответить
ХуанКарлос
салон серьезно смотрится
27
14
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18946
Всего лишь 7 млрд. рублей. АвтоВАЗ с прибыли легко мог купить
Продам уши от мертвого осла.
128
15
Ответить
  
Сообщений: 306
ПАЛАСИО
Всего лишь 7 млрд. рублей. АвтоВАЗ с прибыли легко мог купить
Да. Даже эмблему не пришлось бы менять. И у Лады, и у Лифана на логотипе - лодки с парусами
151
6
Ответить
     
Сообщений: 104
неинтересно как то...
Я ЗАПЛАТИЛ ЗА ДОРОГИ...ГДЕ ОНИ?©
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
31
22
Ответить
   
Курган
Сообщений: 842
Гадание в стиле Паласио: кто у них главнее? Товарищ Ли +, господин Шен -.
35
5
Ответить
 
Сообщений: 5765
Лифанов и Джили больше всего видно на дорогах и во дворах, очень редко вижу Чанган и остальных.
30
11
Ответить
  
пригород
Сообщений: 401
У чиайцев автопроизводителей как грязи за баней. Одним из 100 тыщ. больше, одним меньше.
41
5
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49995
Какая разница - Лифан или Хинкаль будет продаваться, один фиг берут по минимуму, как и Донгфенг..
GERA7 на youtube
52
7
Ответить
Каройнер
неожиданный поворот....постоянно куча новостей про все новые и новые машины и автобренды из китая....поневоле начинаешь думать, что китайский рынок просто бездонный и может переварить неограниченное количество...
Вот хрен его знает...Когда в Китае бываю, то вижу чаще нормальные машины . а не всякие лифани-чифини. Любят они немцев и японцев, а вот куда девают чифани . не понятно...
77
8
Ответить
7460540
АвтоГорожанин
Лифанов и Джили больше всего видно на дорогах и во дворах, очень редко вижу Чанган и остальных.
не редко бывает, что китайский производить популярный у нас не сильно то популярен в Китае и наоборот
33
3
Ответить
avto
Новосибирск
ну и аминь
12
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 281
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
Скоро комиксы будем читать, если не будем читать нормальные тексты.
45
7
Ответить
DeepDive
Новороссийск
>>продажа завода — это фигня, маленький этапа в биографии большого бизнеса
Маленький этапа босёй бизняся! Купи китайска масина, китайска масина халосая!
32
13
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13200
М7 надо было уж без палева сразу называть Лифан S-MAX )))
40
3
Ответить
7372585
Новосибирск
Вкратце кому лень чмтать: ма фан продал ли сяну пару заводиков, так чисто поржать и по ржачной цене, таким образом оставив вынь уя с носом, покупатель в свою очередь пообещал переназвать заводы в ещё более непроизносимую тарабарщину. Лично для меня все встало на свои места после этой статьи, Спасибо дром!
71
4
Ответить
  
Усть-Илимск
Сообщений: 354
"маленький этапа в биографии большого бизнеса."
Походу текст кто то прямо с завода Lifan из Китая писал)
34
1
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 102952
Равнодушен ...
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
18
3
Ответить
     
Сообщений: 2916
на официальном сайте китайской корпорации Lifan Industry появилось сообщение о продаже 100% акций автомобильного подразделения Chongqing Lifan Automobile другой китайской фирме — Chongqing Xinfan Machinery Equipment за $94,2 млн. В то же время, отмечает пресс-релиз, Lifan подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с фирмой Beijing Chehejia Information Technology.

долгожданная новость...
главное ничо не перепутать в китайском автомобиле-/или чего то там/-строении...
SUV Japan
15
2
Ответить
  
Серубайкино
Сообщений: 426
Помер Максим, да и пес с ним
21
3
Ответить
АвтоГорожанин
Лифанов и Джили больше всего видно на дорогах и во дворах, очень редко вижу Чанган и остальных.
Не, не так - Лифанов и Джили больше всего видно во дворах, но не на дорогах. Очень редко вижу Чанган и остальных - как правило сгнившими во дворах))
10
18
Ответить
11413955
прощай, лифон, мы не будем по тебе скучать! )))
18
7
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Каройнер
неожиданный поворот....постоянно куча новостей про все новые и новые машины и автобренды из китая....поневоле начинаешь думать, что китайский рынок просто бездонный и может переварить неограниченное количество...
И тут на тебе, один из самых известных у нас чина-производителей - почти не известен в Китае как производитель собственно авто!))) А мы по ним судили про весь чина-автопром...
33
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 152
Наверное,кто купил в этом году Лифаны,репу зачешут- что будет с поставкой запчастей,гарантией. И кто потом купит на вторичен этот чудомобиль?
Мой отзыв: Opel Meriva 2014
42
5
Ответить
    
Сообщений: 1243
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
"лонгрид" ..
впервые вижу такой термин.
не осилил . бросил читать
TD11W H20A 1996 год
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1999
7
2
Ответить
eai
     
Сообщений: 3388
Leading Ideal Li One - круто выглядит.
19
1
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2502
Serzh P
Скоро комиксы будем читать, если не будем читать нормальные тексты.
Где тут нормальный текст? Кому это интересно?
За меня не беспокойтесь - и читаю, и пишу [большие тексты].
2
7
Ответить
Владимир
Хабаровск
ПАЛАСИО
Всего лишь 7 млрд. рублей. АвтоВАЗ с прибыли легко мог купить
и уничтожить
2
 
Ответить
brozzerz
а иххде бирибиджанский днэпро??то же продали ..иик.
2
 
Ответить
12653972
ХуанКарлос
салон серьезно смотрится
справа сразу экранчики,можно иконки скачать и менять рожи "святых" хоть 5 раз на дню.
7
6
Ответить
онСамый
Красноярск
ПАЛАСИО
Всего лишь 7 млрд. рублей. АвтоВАЗ с прибыли легко мог купить
Очевидно это какая то схемка..
3
 
Ответить
 
Сообщений: 5765
Александр Мельниченко
Не, не так - Лифанов и Джили больше всего видно во дворах, но не на дорогах. Очень редко вижу Чанган и остальных - как правило сгнившими во дворах))
Кстати совсем не видно Черри Амулет, а Логаны тех же годов еще ползают.
23
5
Ответить
 
Сообщений: 5765
sergio1977
"лонгрид" ..
впервые вижу такой термин.
не осилил . бросил читать
Еще скажи в барбершоп не ходишь))
12
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 469
Столько новостей о китайских машинах, для кого? Дром купите уже какого-нибудь китайца на долгосрочный тест, хоть поржать через сколько эта помойка развалится с вашим стилем эксплуатации. И после этого больше вообще о китайцах ничего не пишите.
34
8
Ответить
864367
Кемерово
ХуанКарлос
салон серьезно смотрится
ну столько экранов это не безопасно
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1625
Ма Фан продал свой Лифан фирме Синьфан (хозяин Ли Сян). Можно ещё один региональный форум на Дроме открывать - Дром.КНР.
12
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2846
АвтоГорожанин
Кстати совсем не видно Черри Амулет, а Логаны тех же годов еще ползают.
Совсем недавно известный клоун академег купил такой и был даже доволен его состоянием
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
7
1
Ответить
Ship
Новосибирск
Китайцы со своим размахом своими бричками уже весь мир должны были заполонить.. А нету их.. Не покупает никто значит..
6
2
Ответить
12880642
Кто автор данного опуса? Что, так скромно? "ФИГНЯ" , мог бы сразу слова с мужским органом применить.
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1243
АвтоГорожанин
Еще скажи в барбершоп не ходишь))
в парикмахерскую)
TD11W H20A 1996 год
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
2
 
Ответить
Сергей
Абакан
Началось....., вот и покупай эти поделки!!))))
4
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 3660
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
У меня голова заболела после 2/3 текста...пойду чай пить может спазм пройдет...Понял только одно денег у китайцев как у дурака махорки.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
12
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7476
Lifan M7 ежели за 600
то понабегут
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
10
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 467
kolpis
Наверное,кто купил в этом году Лифаны,репу зачешут- что будет с поставкой запчастей,гарантией. И кто потом купит на вторичен этот чудомобиль?
Очень актуальный вопрос. И кстати один из мотивов почему я китайца не купил.
5
2
Ответить
Антон
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Всего лишь 7 млрд. рублей. АвтоВАЗ с прибыли легко мог купить
Наверное и Сааб мог бы купить и ещё дрова какие-нибудь..
3
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Владимир0604
Гадание в стиле Паласио: кто у них главнее? Товарищ Ли +, господин Шен -.
Мао!
2
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Serzh P
Скоро комиксы будем читать, если не будем читать нормальные тексты.
Кстати, могли бы и комикс сделать...до середины осилил..
3
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
7372585
Вкратце кому лень чмтать: ма фан продал ли сяну пару заводиков, так чисто поржать и по ржачной цене, таким образом оставив вынь уя с носом, покупатель в свою очередь пообещал переназвать заводы в ещё более...
Спасибо, 7372585...
4
 
Ответить
Ваше Величество
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
Сифан купил Лифан. Что тут сложного?
9
2
Ответить
Ваше Величество
Ждем ребрендинг с Лифан на Трусян. Или Бигудян.
8
2
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3255
В общем и целом, достаточно неплохие автомобили, пользующиеся спросом. Но есть одно огромное НО!!! Это сборка машин в Черкесске. Это полный и бесповоротные пи@дец. Сказать, что у них руки из (!), вообще ничего не сказать - безобразно и отвратно собранные автомобили. Даже водители автовозов честно признают - "Хорошая машина. Покупаешь, разбираешь, и собираешь заново, как положено."
11
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 469
АвтоГорожанин
Кстати совсем не видно Черри Амулет, а Логаны тех же годов еще ползают.
Потому что они все уже в перегной давно превратились.
https://www.youtube.com/watch?...
1
1
Ответить
Андрей
Самара
Просто Лифан созвучно Ли Ман, вот и купил, чисто китайские понты.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 853
Осспади, ещё и дервейс какой-то... кто-то хоть про этот дервейс знает, нет?.. гараж, что ль, какой дагестанский?
какие-то лифаны, дервейсы... всё мутно, тупо, бестолково...
Прочитал - как в тухлую лужу наступил.

И да, чё, Цыганова с завода выгнали, что ль? стал про китайчатину писать псевдозаумную псевдоаналитику.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
6
4
Ответить
   
Сообщений: 32227
Короче, все ясно. Помню сосед с лифаном ковырялся постоянно. Теперь будет еще хуже.
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
2
1
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5429
Так себе новость
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1767
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
я
 
 
Ответить
   
г.Курган
Сообщений: 26243
как же теперь без лифона жить то будем?)))))по мне дак пофиг какой шилд будет на капоте,лишь бы качество и цена были нормальные.
автосигналки целиком и по частям(б/у).ремонт брелоков сигналок.
3
 
Ответить
Антон
Тюмень
Кажется, стоит взять лифан на тест. А то всё Лада да корея. Про них уже всё известно. А вот Лифан пока ещё для большинства - Лотерея. Мне было бы интересно почитать, для общего развития.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 1003
Надеюсь никто сильно в России не запереживал за смену собственника в Китае ?
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
1
1
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
Судя по самым первым активным комментаторам - мало кто осилил текст, зато настрочить успели.
Нам то конечно пофигу-поугорать!
А Китайская промышленность мимо прошла уже давно и по ходу нашу схавает.
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
АвтоГорожанин
Лифанов и Джили больше всего видно на дорогах и во дворах, очень редко вижу Чанган и остальных.
Хотя черри лучше лифана, хавал лучше черри, а чанган лучше их всех
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
Serzh P
Скоро комиксы будем читать, если не будем читать нормальные тексты.
Уже покаление воспитано мемасиками и твитами
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
@lex@nder
М7 надо было уж без палева сразу называть Лифан S-MAX )))
И скоренько везти к нам
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
7372585
Вкратце кому лень чмтать: ма фан продал ли сяну пару заводиков, так чисто поржать и по ржачной цене, таким образом оставив вынь уя с носом, покупатель в свою очередь пообещал переназвать заводы в ещё более...
Чо все это значит? Уход от налогов? Или чо?
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
sergio1977
"лонгрид" ..
впервые вижу такой термин.
не осилил . бросил читать
Ещё лендинг есть
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
Mikie
Столько новостей о китайских машинах, для кого? Дром купите уже какого-нибудь китайца на долгосрочный тест, хоть поржать через сколько эта помойка развалится с вашим стилем эксплуатации. И после этого больше вообще о китайцах ничего не пишите.
Чанган cs75 и Хавал Н6 например
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
ака МУДРЫЙ
Lifan M7 ежели за 600
то понабегут
За милион набегут. Минивен по цене соляриса - дар не купля
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4272
Sergey_Ufa
Короче, все ясно. Помню сосед с лифаном ковырялся постоянно. Теперь будет еще хуже.
Сопьется?
 
 
Ответить
7372585
Новосибирск
moёmesto
Чо все это значит? Уход от налогов? Или чо?
А Чо - это китайское имя такое? Или все-таки предмет русской речи?
1
 
Ответить
mr Tramp
Куба
Антон
Кажется, стоит взять лифан на тест. А то всё Лада да корея. Про них уже всё известно. А вот Лифан пока ещё для большинства - Лотерея. Мне было бы интересно почитать, для общего развития.
давно предлагал взять на тест лЕфона)) А то и несколько))
1
 
Ответить
     
Минск
Сообщений: 2069
40 млн убытков, и уже пишут о крахе, автовазовцы взоржали. :)
1
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1854
У китайцев нельзя ничего покупать серьезного. В один момент они прикроют контору и останетесь вы без запчастей со своим корытом
2
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 19775
"в 2015 году Lifan заложил первый камень в строительство российского завода, правда, на том дело и остановилось: - китайский камень развалился"
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
13744793
bRUtality
Интересно, кто осилил этот лонгрид про кетайцев?
я осилил :) т.к. три года назад прям мечтал купить Lifan X60
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!