Администрация Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк» до конца 2018 года разорвет отношения с китайской автомобильной компанией Lifan, если она не начнет исполнять обязательства по строительству автозавода, об этом сообщает газета «Известия».
В 2015 году китайский концерн заключил резидентское соглашение с ОЭЗ, пообещав в тот же год начать строительство завода мощностью 60 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций оценивался в $300 млн. С тех пор Lifan не предпринял ни одного шага к постройке завода, в то же время ОЭЗ «Липецк» за свой счет подвела к пустой площадке все необходимые инженерные коммуникации. В Lifan говорят, что пока не планируют строительство из-за падения российского авторынка. «Проектная мощность завода должна была составить 60 тысяч машин в год, а в 2017 году мы продали в России менее 20 тысяч машин. Запускать завод смысла нет, если рынок не выйдет на уровень 2014-2015 гг.», — цитируют «Известия» пресс-секретаря Lifan в России Алексея Марченкова.
Отметим, что в настоящее время все продаваемые в РФ модели Lifan по контракту собираются на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. На нашем рынке представлены кроссоверы Lifan X50 и X60, универсал Myway, седаны Solano II и Murman.
Кстати, другая китайская компания — Great Wall Motors — полным ходом строит огромный автозавод в Тульской области. Его мощность составит 150 тысяч автомобилей в год. На нем планируется выпускать внедорожники Haval, первая товарная продукция сойдет с конвейера в 2019 году.